Второе высшее

Второе высшее

← Образование ценности Создание магнитного поля →

Случай с театром

Как вы уже, наверное, заметили, мы плавно перешли с разговора о работе, порождающей зарплату, на разговор об антиработе, порождающей богатство.

Стать богатым вы можете только в одном случае — если производите на свет новые (дополнительные) ценности с помощью своего подсознания. Если выполняете антиработу.

В этом случае вы переходите из категории «сотрудник» в категорию «партнер».

Посмотрите на любое успешное предприятие, богатство которого все время прирастает, и задайте себе вопрос: кто создает для этого предприятия вновь прирастающее богатство?

Колея примитивной логики ведет нас к следующем ответу: новое богатство создают все сотрудники предприятия, от уборщицы и сторожа до генерального директора, которые работают в одном трудовом коллективе.

Каждый вносит крупицу своего добросовестного труда в общее дело и тем самым участвует в создании нового богатства.

Но это мнимое решение. Это неправда. Причем такая неправда, которая мешает людям и предприятиям становиться богаче.

Возьмем для примера оперный театр, который должен зарабатывать деньги, продавая зрелище.

В нем работает очень много разных сотрудников. Например, уборщица. Рассмотрим случай, когда уборщица работает из рук вон плохо. Что произойдет в этом случае?

Зрителям неприятно ходить в грязный театр, поэтому при плохой уборщице они станут игнорировать этот театр, и он начнет меньше зарабатывать денег.

Это значит, что уборщица имеет возможность сделать театр беднее своей плохой работой.

А теперь посмотрим на самую лучшую уборщицу.

Как вы думаете, если самая лучшая уборщица России устроится на работу в оперный театр, вызовет ли это интерес у зрителей, повалят ли они от этого в театр, понесут ли они в театр свои деньги? Нет и еще раз нет.

Отсюда вывод: уборщица имеет возможность сделать театр беднее своей плохой работой, но не имеет возможности сделать театр богаче своей хорошей работой. В этом и заключается асимметрия бизнеса.

И таких должностей в театре подавляющее большинство.

А кто же может сделать театр богаче своей хорошей работой?

Ну, например, Анна Нетребко, если согласится спеть в этом театре.

Еще большее богатство театра может сделать талантливый художественный руководитель (режиссер). Еще большее богатство театра может сделать талантливый автор опер.

Таких должностей в театре меньшинство, но именно от этого меньшинства зависит прирастание нового богатства.

Подведем итог разговора.

Большинство сотрудников может сделать предприятие беднее своей плохой работой, но не может сделать предприятие богаче своей хорошей работой, потому что люди делают то, что на языке физики называется «работа». Они — сотрудники.

Очень маленькая горстка людей может сделать предприятие богаче своей хорошей работой, потому что люди делают то, что на языке физики называется «антиработа». Они — партнеры.