Три вида книг по бизнесу
Прежде чем говорить об «информационном дереве», нам следует какое-то время поговорить о бизнес-книгах, потому что они являются примером товара, сделанного из информации очень низкого качества.
Книги по бизнесу пишут разные люди. На постсоветском пространстве первую группу писателей составляют те образованные молодые люди, которые прочли десять интересных книг по бизнесу и решили, что теперь смогут сами написать одиннадцатую интересную книгу.
Зачастую их книги наполнены массой практических рекомендаций, которые в лучшем случае являются невыполнимыми, а в худшем случае они ничего не принесут, кроме вреда.
Дело в том, что интересная книга — это совсем не то же самое, что полезная книга.
Вторую группу писателей составляют начинающие успешные бизнесмены. Их книги уже намного лучше. В этих книгах довольно часто говорится о том, что начинающим бизнесменам, попавшим в затруднительное положение, не нужно уподобляться мухе, которая бьется об оконное стекло, пытаясь вылететь наружу. Людям следует остановиться, успокоиться, обдумать все хорошо и выбрать четкую цель, чтобы потом найти правильный путь ее достижения.
С точки зрения формальной логики этот совет является абсолютно правильным. Но вот в чем беда: не всякая мысль, которая с логической точки зрения является безупречной, может быть реализована на практике.
Третью группу писателей составляют выдающиеся менеджеры и бизнесмены, миллионеры и миллиардеры. Эти люди прекрасно осведомлены о секретах бизнеса. И они всегда дают очень полезные советы, проверенные практикой.
Однако и здесь не все складно получается: их книги помогают обычным миллионерам стать мультимиллионерами и совсем не помогают простым людям стать обычными миллионерами. Почему так?
Потому что из книги нужно уметь извлечь ценность подобно тому, как из банки извлекают консервы.
А простые люди этому нигде не учились, они вообще не подозревают о том, что ценность может извлекаться из информации, как консервы извлекаются из банки.
Когда простые люди читают мой текст об извлечении ценности из информации, они думают, что я выражаюсь образно, что я предлагаю им осмыслить прочитанное, задуматься над прочитанным и т. д.
Они не могут поверить в то, что я говорю не фигурально, а очень даже конкретно. И утверждение мое сводится к следующему: если Вы умеете извлекать ценность из текста, то извлеченная ценность должна остаться в ваших руках, и Вы должны иметь возможность передать ее в руки любого другого человека.
А если в ваших руках после работы с текстом ничего не наблюдается, если Вы не можете передать в другие руки извлеченную ценность, то никакой ценности Вы не извлекли.
Обычные миллионеры умеют извлекать ценность из информации, простые люди этого делать не умеют, поэтому для простых людей книги миллиардеров являются слабыми помощниками в достижении их целей.
И это еще одна причина, по которой мы с Вами должны отказаться от идеи создавать и продавать замечательные книги, замечательные лекции, замечательные учебники и т. д.
Вместо этого мы должны создать совершенно новый товар, товар, который другие наши конкуренты производить не в состоянии, товар, который называется «информационное дерево».