Товар, сделанный из информации
Товар, сделанный из информации — это очень удобный термин, но он требует небольшого уточнения.
К таким товарам мы, например, относим книги. А Вы можете сказать, что книга сделана из бумаги, то есть из материи, а не только из информации.
Все правильно. Но задайте себе вопрос: где находится основная ценность книги — в бумаге или в тексте?
Ответ на этот вопрос очевиден. Если бы основная ценность книги находилась в бумаге, то всякий писатель, который написал бы более толстую книгу, чем Толстой или Достоевский, считался бы более великим писателем.
Книгу Вы можете прочесть не только с бумаги. Вы ее можете прочесть и со своего компьютера. Более того, Вы ее можете прослушать в аудиозаписи. Так что бумага тут никакой роли не играет. Вот поэтому мы и говорим, что книга — это товар, сделанный из информации.
Любой товар, основная ценность которого находится в информации, мы будем называть товаром, сделанным из информации.
Конечно, правильнее было бы сказать так: товар, ценность которого находится в информации. Но это слишком длинно.
Ну и напоследок напомним основное правило бизнеса: потребитель никогда не покупает товар, он всегда покупает ценность товара.