Бизнес-задачи
Когда в свое время мы поняли, что богатство создается только одним видом деятельности — решением бизнес-задач — мы захотели найти теорию решения бизнес-задач.
Мы нашли несколько теорий, претендующих на это звание. Но все они оказались пустышками именно потому, что пытались учить, а научить этому невозможно в принципе.
Вы, конечно, можете с нами не согласиться и припомнить обучение в школе, где Вас учили решать разные задачи. Но это не совсем так.
Во-первых, школьные задачи не были творческими. Но не это самое главное.
Самое главное в том, что в школе нас вообще не учили решать задачи.
В школе нам рассказывали о том, как другие люди в свое время решили ту или иную задачу. Потом нам предлагали запомнить способ решения и использовать его каждый раз, когда мы столкнемся с точно такой же задачей.
Еще раз подчеркиваю: мы сами не решили ни одной задачи в школе. Мы запоминали чужие решения.
Разве мы сами решили задачу о том, как измерить объем царской короны?! Нет и еще раз нет. Нам рассказали про Архимеда, который залез в ванну, нашел способ измерения объема короны и закричал: «Эврика!».
Мы запомнили чужое решение и приготовились воспользоваться им, если задача повторится.
Надо сказать, что многие книги по бизнесу и сейчас рассказывают о том, как кто-то из менеджеров в свое время решил ту или иную задачу. Но проблема заключается в том, что задачи, которые кто-то уже решил, не совпадают с вашими задачами.
Когда Вы едете по городу, то видите сотни рекламных плакатов. Возможно, среди них есть очень хорошие. Но вашей организации будет нужен не точно такой же рекламный плакат, как у «Кока-колы». Вам нужен свой собственный. А это уже новая задача.
Более того, если Вы производите мороженое, то задача в том и состоит, чтобы сделать такую рекламную кампанию, которая отличала бы Вас от всех остальных производителей мороженого.
«Вы должны сделать то, чего до Вас еще никто не делал», — вот как формулируется каждая бизнес-задача.
Отсюда определение: бизнес-задача — это задача, способы решения которой неизвестны никому в организации.
Отсюда делаем вывод: решение любой бизнес-задачи представляет собой процесс творения нового качества (новой ценности).
Когда Вы создаете рекламный текст, то на самом деле создаете не текст, а ценность этого текста. Ценность — это способность привлечь в магазин новых покупателей. Текст без этой способности Вам не нужен.