99 статей

Образцы частей лекций разных направлений экономических бизнес-школ РФЭИ

← Четыре вида обучения Способности →

Плоды обучения

Если посмотреть не слишком внимательно на четыре вида обучения, то можно сказать следующее.

Финишем первых трех видов обучения считается тот момент, когда плод обучения (созданные инструменты или продукты) оказывается в руках обучаемого, а финишем коучинга считается тот момент, когда плод обучения оказывается в его подсознании в виде новой способности.

То есть получается, что на финише коучинга в руках обучаемого ничего не образуется.

Но это не совсем так. И при коучинге на финише обучения у студента в руках должно что-то возникать. Если в подсознании человека сформирована новая способность, то как мы узнаем, что она на самом деле сформировалась?

Очень просто. Если человек сможет сделать то, чего он не мог сделать ранее, пока не было этой способности, значит, способность появилась на самом деле.

А раз он может что-то сделать при помощи новой способности, то плод его труда окажется у него в руках. Способность, которая не работает, которая не приносит плоды — это не способность, а пустышка.

Поэтому на финише коучинга нельзя говорить, что способность человека сформирована, но увидеть ее невозможно, так как она находится в подсознании.

Такую позицию мы принять не можем. Покажите тот плод, который принесла новая способность, и только тогда мы поверим в то, что нужная способность сформирована.

Вывод прост: при любом виде обучения его финишем должен признаваться момент, когда в руках обучаемого появляется то, что эти руки создали за время обучения.

Если же в руках обучаемого ничего не возникает, то все его обучение было бесполезным. А кому нужно такое обучение?!