99 статей

Образцы частей лекций разных направлений экономических бизнес-школ РФЭИ

← Ценность информации Среднестатистический студент →

Поиск ценности

Итак, Вы поняли, что ценность не распределяется равномерно по всем словам текста и по всем буквам.

В учебнике Вам могут встретиться несколько страниц, которые не будут содержать в себе ни капли ценности, хотя слов на них будет написано много.

В то же время Вы можете найти в учебнике одно слово, которое будет нести в себе 70% всей его ценности.

Вы уже извлекали из текста бизнес-афоризмы. Зачем Вы это делали? Чтобы сузить круг поиска.

Не факт, что любой бизнес-афоризм несет в себе большую ценность. Не факт, что Вам встретится бизнес-афоризм, который окажется слитком золота, хотя и такое иногда случается. Но то, что бизнес-афоризмы представляют собой обогащенную породу, это факт. Поэтому вероятность нахождения ценности в бизнес‑афоризмах значительно выше по сравнению с обычным текстом.

Ценность представляет и та информация, речь в которой идет о каких-то бизнес-инструментах. Иногда бывает важно узнать название бизнес-инструмента, иногда его описание, а иногда достаточно намека на то, для чего он нужен.

Коротко можно сказать так: даже если информация о бизнес-инструментах является короткой и неполной, она всегда несет в себе ценность.

Но сейчас я хотел бы обратить ваше внимание на еще один вид ценной информации. Давайте скажем так: любая эволюционирующая система имеет два состояния — стартовое и финишное. При этом финишное состояние всегда ценнее стартового.

Возьмем, к примеру, студента нашего института. В стартовом состоянии он не мог изготавливать визитку или рекламный буклет с помощью бесплатной компьютерной программы. В финишном состоянии он уже способен самостоятельно установить эту программу на любой компьютер и изготовить с ее помощью визитку или рекламный буклет.

В стартовом состоянии студент не способен самостоятельно заполнить бухгалтерский баланс. В финишном состоянии он уже может сделать это сам с помощью бесплатной компьютерной программы.

В обоих случаях профессиональная ценность студента в финишном состоянии выше, чем в стартовом. То же самое может происходить и с предприятием в целом. К примеру, в стартовом состоянии у него еще нет своего бренда. А в финишном состоянии оно уже владеет хотя бы одним брендом.

Во время обучения Вам необходимо составить полную картотеку таких состояний предприятия или отдельных его подразделений, сотрудников. Зачем это нужно?

Дело в том, что недостаточно вскрыть информацию и извлечь из нее ценность (метаинформацию). Из извлеченной ценности еще нужно приготовить интеллектуальный продукт, который должен иметь фрактальное строение.

Так вот, картотека финишных состояний и позволит нам превращать обычную метаинформацию во фрактал ценности.

Чтобы было понятней, я поясню этот момент с помощью наглядных образов.