99 статей

Образцы частей лекций разных направлений экономических бизнес-школ РФЭИ

← 34. Ценность информации Поиск ценности →

Ценность информации

Вот перед Вами лежит ценный учебник по бизнесу. До сих пор Вы думали, что ценность всего учебника распределена равномерно между всеми словами текста. То есть если в учебнике миллион слов, то каждое слово несет в себе одну миллионную долю ценности этого учебника. А это не так.

В учебнике есть десять слов, которые несут в себе 90% ценности. А 999 990 слов не несут в себе вообще никакой ценности.

Скорее наоборот: эти слова отвлекают ваше внимание, и Вы не видите те десять слов, которые несут в себе 90% ценности всего учебника.

Вспомните радиоприемник: его антенна может поймать всю информацию, приходящую со всех радиостанций. Но он же не транслирует нам все передачи одновременно! Он выделяет из тысячи сигналов только ту передачу, которая нужна нам в данный момент.

Точно также и Вы должны научиться выделять только ту информацию, которая несет в себе ценность, и отсеивать ту информацию, которая не несет в себе никакой ценности.

Вы прочли уже половину моей лекции. Вы можете сейчас указать три слова, которые несут в себе 99% всей ее ценности?

А когда Вы берете в руки любой другой учебник, Вы можете в течение получаса определить, какие 10 понятий несут в себе 90% ценности этого учебника?

Если Вы не можете отличить понятия, несущие ценность, от понятий, не несущих ценность, то зачем Вам вообще брать в руки учебник?! Чтобы транжирить свое время и деньги?!

Я понимаю, что такая точка зрения является для Вас совсем непривычной. Вы даже не вполне понимаете, о чем я Вас сейчас спросил.

И тем не менее я еще раз подчеркиваю свою мысль: при хорошем обучении Вам не надо читать весь учебник. Вам достаточно найти несколько понятий, которые несут в себе 90% его ценности. Вам нужно найти эти понятия, вскрыть их, как вскрывают банку с консервами, и извлечь из них ценность. Все!

Хорошее обучение — это такой процесс, во время которого Вы вскрываете информацию и извлекаете из нее ценность, а не запоминаете ее.

Скажите, если Вы случайно проглотите целый лесной орех, он переварится у Вас в желудке или нет? Конечно, нет. Этому помешает твердая скорлупа.

Так зачем Вы загружаете в память информацию, если Вам нужна только метаинформация (ценность), находящаяся внутри нее?!

Вы понимаете, что твердая скорлупа информации не позволит вашему сознанию переварить полезную метаинформацию?!

Понимание — это не запоминание, это извлечение метаинформации из скорлупы информации.