99 статей

Образцы частей лекций разных направлений экономических бизнес-школ РФЭИ

← Поиск ценности 35. Плоды обучения →

Среднестатистический студент

Знаете, на кого похож среднестатистический студент, не умеющий извлекать ценность из информации? На школьника младших классов, который надолго остался дома без родителей.

Представьте себе девятилетнего мальчика. Он остался один и захотел есть. Он ищет еду по всему холодильнику, по всей кухне, по всей квартире и не может ее найти.

Он начинает сильно страдать от голода, силы его на исходе, он близок к голодному обмороку.

А теперь внимательно посмотрим, как мальчик ищет еду. Он открывает шкаф на кухне и видит, что в ящике лежит грязная, сырая, неочищенная картошка, свекла, морковка, лук и т. д.

Мальчик смотрит на это и говорит сам себе: «Нет, это не еда. Это совсем не похоже на то, что я ел. Это не пюре, которым кормила меня мама, не жареная картошка, которую любит папа, не картофель фри, который нравится всем гостям, и даже не чипсы, которые обожают мои друзья».

Затем мальчик открывает морозилку и видит там замороженное мясо, замороженный фарш, замороженную рыбу. Он пробует откусить кусочек, но все продукты после глубокой заморозки стали каменными и совершенно невкусными. Он опять думает, что перед ним находятся несъедобные вещи.

Потом мальчик смотрит на сырые яйца, на банки с консервами и опять думает, что это есть нельзя.

Он останавливается и говорит: «Я не знаю, что мне делать. У меня вообще нет еды! Я умру с голоду!» В отчаянии он звонит своей знакомой, которая тоже надолго осталась без родителей, и с удивлением узнает, что та кушает каждый день до отвала.

И тогда он думает: «Она в точно таком же положении, как я, а ест, сколько хочет! Где же она это все взяла? Точно, наворовала! Вот зараза! Но я честный человек! Я лучше умру с голоду, чем пойду воровать!»

А знакомая его ничего не воровала. Она просто умеет приготовить еду из тех продуктов, которые есть у нее на кухне.

Точно так же, как девятилетний мальчик, ведет себя среднестатистический студент. У него масса проблем: не может устроиться на работу, низкая зарплата, нехватка денег, постоянные упреки родных, неуверенность в своих силах и в своем будущем и т. д.

А в это время его знакомые едут отдыхать на Канары, покупают себе новый «Мерседес», строят дом. Он смотрит на все это и говорит: «Я не знаю, что мне делать! У меня нет никаких возможностей стать богатым, потому что я честный, потому что я не умею и не хочу воровать! В нашей стране честному человеку вообще нет места под солнцем! А эти мои бывшие знакомые наверняка где-то наворовали народного добра и теперь греются себе на Канарах!»

Но дело тут вовсе не в воровстве, а в способности извлекать ценность (пользу) из информации, которая у Вас уже есть.

Конечно, у Вас нет готовых решений, как у школьников не было готовой еды. Но у Вас, как и у школьников, имеется та информация, из которой можно «приготовить» решение ваших проблем. Нужно извлечь ценность из информации и приготовить из нее нужный фрактал.

Скажите, пожалуйста, зачем тому мальчику, о котором я написал, нужно заново покупать сырые мясо, картошку и яйца, если он не может приготовить еду даже из тех продуктов, которые у него уже имеются?! А зачем вузу давать студенту новые знания, если он не можете извлечь пользу даже из той информации, которая у него уже имеется?!

Школьнику не надо заново покупать сырые продукты. Ему следует научиться готовить.

Студентам не надо давать новых знаний. Им надо учиться извлекать пользу из тех знаний, которые у них уже имеются!

А раз так, то сделайте следующее. Сначала ознакомьтесь с заданиями контрольного практикума по данной дисциплине. После этого прочтите бизнес-книгу, которая размещена в следующих лекциях. Но читайте ее не для запоминания, а для того, чтобы найти ту ценную информацию, которую следует извлечь из текста. Никаких фракталов строить пока не надо. Пока нас устроят накопленные полуфабрикаты. Всему нужно учиться постепенно, шаг за шагом.