Случайные сотрудники
Случайные сотрудники – это те люди, которые способны работать, но не способны оценивать плоды своего труда.
Рассмотрим пример. У организации уже давно закончились фирменные бланки. Какое-то время директор мирился с этим, потом все-таки поставил задачу сотруднику — улучшить старый фирменный бланк и представить новый макет на утверждение. Сотрудник нашел старый бланк и, отталкиваясь от него, сделал новый. Новый бланк, действительно, оказался красивее старого, но только на нем остались устаревшие номера телефонов, которых уже нет у организации, устаревшие банковские реквизиты и т. д. Если бы это обнаружилось после того, как типография напечатала несколько тысяч бланков, то неприятности были бы большими. Случайный сотрудник не считает себя виновным в такой ситуации. Наоборот, он считает себя героем, создавшим красивый бланк, а что касается устаревших реквизитов, так ему о них никто ничего не сказал.
Случайные сотрудники требуют постоянного контроля, поэтому руководителю бывает легче выполнить работу самому, чем поручать ее случайному сотруднику.
Случайные сотрудники, справившись с решением маленькой проблемы, могут создать новую проблему гораздо большего размера. Если Вы поручите случайному сотруднику полить грядку моркови на огороде, то он ее польет, но при этом вытопчет все остальные грядки. Если Вы поручите случайному сотруднику отнести письмо в суд, то он выполнит это, но судья после разговора с ним составит о вашей организации самое негативное мнение.
Качество работы случайного сотрудника зависит от случая, а не от него самого, поэтому он и называется случайным.
Если Вы пойдете со случайным сотрудником в поход, он наберет воды из лужи и, не оценив ее качество, приготовит обед, после чего ваш поход закончится расстройством желудка. Именно поэтому бизнесмены стремятся заменить всех случайных сотрудников на ценных.
Одним словом, случайный сотрудник может нанести удар в «ахиллесову пяту» предприятия, вызвав тем самым отрицательный «эффект бабочки», и убить свое собственное предприятие.