Практическое обучение
Кроме инструментального существуют и другие виды обучения. Следом за инструментальным идет практическое обучение.
Практическое обучение — это такое обучение, во время которого студент производит продукцию с помощью тех или иных инструментов. Это общее определение.
В нашем институте мы не оспариваем это определение, но мы его несколько заужаем. Мы хотим приучить студента к мысли о том, что главными его инструментами должны стать компьютерные программы. Мы повторяем эту мысль студентам изо дня в день при каждом удобном случае.
Поэтому о практическом обучении мы говорим так: практическое обучение — это обучение, во время которого студент устанавливает в свой компьютер профессиональные программы и с их помощью создает нечто ценное для предприятия: визитки, буклеты, модели будущего товара, схемы продаж, органайзеры и т. д.
Тот факт, что мы заужаем определение практического обучения, не говорит о том, что во время практического обучения мы не учим студента работать с инструментами, не являющимися компьютерными программами. Просто освоение компьютерных программ, по нашему мнению, должно занимать в практическом обучении не менее 90% его объема.
Чем инструментальное обучение отличается от практического? Во время инструментального обучения Вы должны создавать инструменты для своей будущей работы. Во время практического обучения Вы берете инструменты и с их помощью изготавливаете какую-то ценную продукцию.
Если мы возьмем для примера столяра, то инструментальным обучением будет считаться такое обучение, во время которого столяр своими руками создаст пилу и рубанок. А во время практического обучения столяр с помощью пилы и рубанка создаст табурет.
Самые лучшие инструменты для бизнеса — это компьютерные программы, хотя, помимо них, существуют и другие инструменты. Но мы хотим приучить Вас к мысли о том, что большинство ваших самых лучших инструментов будут все-таки компьютерными программами.
Наша статистика показывает, что, если студент научился изготавливать своими руками с высоким качеством десять ценных плодов с помощью десяти компьютерных программ, то это дает ему практически стопроцентную гарантию трудоустройства. Мы говорим, что в этом случае за время обучения студента реализован принцип «Десять на десять».
Трудоустроиться можно на менее ответственную должность, а можно и на более ответственную. Если Вы хотите устроиться на более ответственную должность, то не обязательно ограничиваться принципом «Десять на десять». Вы можете за время обучения реализовать принцип «Двадцать на тридцать» или даже больше. Это уже зависит от Вас.
Вы можете работать как рядовым сотрудником, так и начальником какого-нибудь отдела. Если студент мечтает устроиться на руководящую должность, то во время обучения ему мало освоить те программы, с помощью которых выполняется работа по его специальности. Нужно еще научиться работать с программами по смежным специальностям.
Если, например, Вы работаете рядовым сотрудником в отделе маркетинга, то Вам не приходится решать вопросы бухгалтерии или юридического отдела. За Вас это делает ваш начальник. Но если Вы устраиваетесь на должность начальника отдела маркетинга, то необходимо иметь расширенный профессиональный потенциал.