Оценка принятого решения
Представьте себе, что сразу после голосования мы пошли на обед. За столом у нас происходит такой диалог.
— Я не могу поверить, — говорите Вы, — что голосование окончилось таким результатом! Мне кажется, что я сплю и все это мне снится!
— Нет. — Говорю я. — Это произошло на самом деле. Более того, на совете директоров почти все задачи решаются вот так же глупо, как и на этот раз.
— Они что, не видят очевидных вещей?! Разве не очевидно, что эта труба идет не в наш бассейн, а в бассейн нашего конкурента?!
— Нет, не видят. Люди вообще не видят и не хотят видеть очевидных вещей при решении задач.
— Пусть они не видят сами. Но мы же им об этом сказали! Они что, не слышали слов о том, что эта труба идет не в наш бассейн, а в бассейн нашего конкурента?!
— Не слышали. Они никогда друг друга не слышат, да и не хотят слушать в тот момент, когда решают производственные задачи. Могу сказать больше. Вы напрасно возмущаетесь, потому как сами будете решать большинство задач так же, как решали они. Вы сами не будете видеть очевидных вещей. Вы сами будете глухи к чужим мнениям. Вы всегда будете бороться за то, чтобы на совете директоров было принято ваше решение, даже если оно ошибочное.
— Ну уж нет! — говорите Вы. — Надо быть очень глупым человеком, чтобы так решать задачи! А скорее, надо быть замаскировавшимся врагом, чтобы под видом выгодного решения принимать вредное!
— Ваше последнее высказывание, хоть Вы этого и не заметили, — говорю я, — тоже представляет собой решение задачи. И, увы, ваше решение ничем не лучше того, которое Вы критикуете. Сейчас я Вам это докажу.