Урок, извлеченный из задачи
В ошибке нет ничего страшного, если она не повторяется дважды. Ошибка даже полезна и желательна, так как из нее можно извлечь урок.
Извлечем урок из вашей ошибки. Самая опасная ошибка случилась в тот момент, когда за обедом Вы сказали, что члены совета директоров специально хотят навредить нашей организации, приняв ошибочное решение с трубой. Опасность этой ошибки состоит в том, что в будущем, став начальником, каждый раз, когда сотрудники будут наносить вред вашей организации неправильными решениями задач, Вы будете считать, что они нанесли вред преднамеренно.
Посмотрите на прыгуна в высоту. Вот он сбивает планку на высоте полтора метра. Он это делает не специально. Он никому не враг. Он не хочет нанести вред. Наоборот, он хочет взять высоту. Он старается. Хочет, старается, но не может. Он — неумеха. Вот и все. И не надо путать неумеху с вредителем.
Почему я это подчеркиваю. А вот почему. Если ваш сотрудник «не справляется с высотой», то это болезнь, которую надо лечить.
Когда сотрудник специально хочет нанести вред вашему предприятию, это тоже болезнь, которую тоже надо лечить.
Но болезни-то разные. И лекарства должны быть разные!!!
Если Вы поставите больному неправильный диагноз, то выпишете неправильное лекарство. Вы лечите сотрудника-неумеху, а лекарство ему даете то, которое лечит сотрудника-вредителя. От такого лечения пользы не прибавится. А может получиться и вред.
Вместо того чтобы подозревать людей во вредительстве, лучше было бы задать вопрос: «Почему люди так плохо решают задачи?»
Ответ прост — они никогда этому не учились, потому что никогда не занимались ни наставничеством, ни коучингом.
Они и в школе, и в институте обучались по «заклятому» алгоритму: прочитал, запомнил, пересказал.
Вот и выросли из них не профессионалы, а «кое-какеры», то есть те, кто с большим трудом понимает смысл поставленной перед ним задачи, кто кое-как справляется с решением легких задач и совсем не умеет решать сложные задачи.