99 статей

Образцы частей лекций разных направлений экономических бизнес-школ РФЭИ

← Третье расхождение Практические примеры →

Различия между обучением и псевдообучением

К чему нас приучили? Нас приучили считать процессом обучения такой процесс, при котором учитель что-то рассказывает студентам, а студенты записывают, запоминают, отвечают на контрольные вопросы и получают оценки за свои ответы.

Мы вполне допускаем мысль о том, что и Вы придерживаетесь точно такой же точки зрения.

Именно поэтому Вас можно легко обмануть, предложив Вам псевдообучение вместо настоящего обучения.

На самом деле обучением следует считать процесс, во время которого студент выполняет работу по своей специальности, получает плоды выполненной работы, оценивает их вместе с преподавателем и переделывает работу заново, чтобы с каждым разом получать все более и более качественные плоды и складывать их в свое профессиональное портфолио.

Если учитель что-то Вам рассказал, Вы что-то записали и ответили на вопросы, но после этого Вы самостоятельно ничего нового сделать не можете, то следует признать правду: «В данном случае Вас ничему не научили». Слово «научить» не означает «загрузить в память все, что рассказал учитель». Слово «научить» означает «научить делать».

Давайте договоримся раз и навсегда отличать слова «рассказать» и «научить». Рассказывать можно что угодно. А научить можно только делу.

Умеешь самостоятельно делать дело — значит, тебя научили. Не умеешь делать дело самостоятельно и с высоким качеством — значит, тебя ничему не научили.