99 статей

Образцы частей лекций разных направлений экономических бизнес-школ РФЭИ

← Различия между обучением и псевдообучением 17. Плохое решение задач →

Практические примеры

Положительный пример. Вы учитесь на бухгалтера. Вас десять раз заставили самостоятельно составить бухгалтерскую отчетность. После этого Вы можете составить ее самостоятельно без единой ошибки. Вывод — Вас научили составлять бухгалтерскую отчетность.

Отрицательный пример. Вы учитесь на менеджера. Вам три месяца рассказывали о миссии организации. Вам рассказали все, что могли рассказать. Вы узнали, что ни одно предприятие не станет преуспевающим, если не сформирует свою миссию.

Мы просим Вас самостоятельно разработать миссию для какого-нибудь предприятия. Вы не можете самостоятельно сформировать хорошую миссию. Вывод — Вас ничему не научили. С Вами занимались псевдообучением.

Если Вы поняли суть настоящего обучения, зайдите в книжный магазин, найдите учебники по менеджменту и просмотрите их. Даже беглый просмотр покажет, что три четверти любого учебника отведено под пустопорожние рассказы.

Возможно, эти рассказы кому-то покажутся интересными. Возможно, из этих рассказов Вы узнаете что-то новое для себя. Но факт остается фактом — эти рассказы, несмотря на то, что они Вам нравятся, не учат делать дело.

Самый легкий и самый надежный способ отличить псевдообучение от настоящего обучения — посмотреть профессиональное портфолио обучаемого. Есть хорошее портфолио — было хорошее обучение. Нет портфолио — было псевдообучение.