99 статей

Образцы частей лекций разных направлений экономических бизнес-школ РФЭИ

← Личный профессиональный капитал Составляющие личного капитала →

Рассуждение на примерах

Чтобы нам с Вами было легче понять ход западной мысли, давайте представим себе, что я и есть тот самый директор предприятия, к которому Вы пришли устраиваться на работу после окончания института. Размышлять я буду следующим образом. Мое предприятие производит какой-то товар. Пусть этим товаром будут валенки. Мне нужно заставить как можно больше людей влюбиться в мои валенки и купить их. Эта задача будет решена успешно, если кто-то из моих сотрудников добавит в валенки новую ценность.

Ценность копируется с одного предмета на другой. Поэтому, если я приму на работу человека с новым личным капиталом, то его ценность скопируется сначала на производственный процесс, сделав его более ценным, а с производственного процесса скопируется на валенки, сделав их более ценными для покупателя. И я получу то, что хотел.

Таким образом, при приеме на работу мне необходимо измерять (оценивать) личный капитал каждого кандидата. Если Вы это поняли, то легко поймете и другое. В какой бы институт Вы ни поступали, в каком бы институте Вы ни обучались, Вы должны сражаться за увеличение своего личного капитала, а не за диплом. Отсюда — уточнение формулировки.

Бизнес-образованием имеет право называться только такой процесс, в ходе которого образуется личный профессиональный капитал студента.

Если Вас обучают, но при этом ваш профессиональный капитал не образуется, значит, Вам подсовывают пустышку под видом образования.