99 статей

Образцы частей лекций разных направлений экономических бизнес-школ РФЭИ

← Расскажи клиенту, во что он может вляпаться Несколько полезных правил →

Рекламные войны

Если Вы зайдете на сайты наших конкурентов, мы можем Вас потерять. И тем не менее я советую туда сходить. У меня есть правило: плохо, когда студент уходит к конкуренту и уносит к нему свои деньги! Но еще хуже, если он остается у нас, платит нам деньги, но ничему полезному не научается!

Рискуя Вас потерять, я все-таки советую походить по сайтам, чтобы найти там слова: «хорошее», «лучшее», «передовой», «качественное», «которое соответствует мировому уровню», «диплом столичного вуза» и т.д.

Запомните эти слова и запомните следующие правила.

*Если фирма говорит о себе «я хорошая», она становится боксером, который слегка открылся (подставился), после чего конкурентам легко нанести по ней серьезный удар.

Если фирма говорит о себе «я лучшая», она становится боксером, который открылся полностью, и конкуренты могут нанести смертельный удар.*

Вспомните фирму-выскочку, выпустившую новое лекарство. Она знала эти правила, потому не стала подставляться под смертельные удары конкурентов. Она понимала, что стоит произнести в рекламе «самое лучшее лекарство», как ее сотрут в порошок в ответной рекламной кампании.

Как? Да очень просто! Для этого существует сотня способов. Хотите, я Вам продемонстрирую это прямо сейчас?

Начнем с легкого удара. Вы находите в рекламе наших конкурентов информацию о том, что они дают качественное образование. А я Вас спрошу в своей встречной рекламной кампании: «Кто Вам даст качественное образование? Тот, у кого своя собственная реклама не выдерживает никакой критики? Тот, кто не может сделать хорошей рекламы для себя самого? Тот, кто не знает законов рекламы, а потому допускает «ляпы» на каждом шагу? Именно он научит Вас делать рекламу, соответствующую мировому уровню?! Да не смешите!»

Это был легкий удар, и конкуренты его легко парируют. Они скажут, что не собирались учить студентов работать, они собирались выдать им «диплом столичного вуза», которым те смогут размахивать перед работодателем, когда начнут трудоустраиваться. Цинично, но честно. У нас много людей мечтают купить «диплом столичного вуза» без обучения. На этот сегмент рынка тоже можно ориентироваться в погоне за деньгами.

Теперь удар потяжелее. Вы находите в рекламе наших конкурентов информацию о том, что они дают самое лучшее образование. Но вот тогда во встречной рекламной кампании я задам им вопрос: «Если ваше образование лучшее, то почему вы не предлагаете учиться в вашем институте бесплатно хотя бы один семестр? Студенты учатся первый семестр бесплатно у меня и у вас, понимают, что вы — «столичный вуз» не на словах, а на деле, смеются надо мной и все уходят от меня к вам! Мой институт разорен и опозорен! Так почему вы этого не делаете?!»

Конечно, в рекламных сражениях фразы будут звучать по-другому. Для этого и существуют специалисты рекламных войн. Но смысл их от этого не изменится. В любом случае их смысл будет бить в одну точку: тот, кто имеет товар лучше, чем у конкурентов, всегда дает его попробовать клиентам бесплатно.