99 статей

Образцы частей лекций разных направлений экономических бизнес-школ РФЭИ

← Рекламные войны Считают достоинства или любят? →

Несколько полезных правил

Первое правило. Ни в одной своей статье, ни в одном выступлении, ни в одной рекламной кампании Вы не имеете права плохо отзываться о конкретном конкуренте. О конкурентах — или хорошо, или ничего.

Еще раз повторяю: ни в каких ситуациях никогда не позволяйте себе или своим подчиненным высказываться отрицательно о каком-то конкретном конкуренте. Если Вас спрашивают об этом журналисты, чтобы добавить «перчинку» в статью, решительно пресекайте подобные попытки и уходите от любых оценок своих конкурентов.

Руководствуясь этим законом бизнеса, я, например, имею право критиковать сложившуюся систему высшего профессионального образования. Но я не имею права сказать ни одного плохого слова ни об одном конкретном вузе.

Мне до сих пор стыдно вспоминать тот случай, когда я впервые встретился с представителями «Ай-Би-Эм» в своем кабинете и по ходу наших переговоров нелестно отозвался об одном из их конкурентов.

После моих слов их лица изменились, и они попросили меня в их присутствии никогда не высказываться критически об их конкурентах. Сначала я удивился такой реакции, так как вырос в советской системе, приучавшей людей «облаивать» своих противников, а потом понял, насколько некрасиво я себя повел в тот момент.

Вам может показаться, что мои последние утверждения противоречат самой идее рекламных сражений. Но это не так. Когда Вы сражаетесь со своим противником в шахматы, это тоже сражение. Но оно ведь не требует от Вас обзывать своего противника нехорошими словами и отзываться о нем нелестно.

Именно поэтому вести рекламные сражения поручают специалистам высокого уровня, а не дилетантам.

Когда Вы негативно отзываетесь о каком-то человеке или организации, то ваши слова больше говорят о Вас самих, чем о том, о ком Вы говорите.

Второе правило. Со словами можно делать все, что угодно, но и они могут поступать с тобой, как хотят.

Третье правило. Не знать сто своих лучших клиентов — это преступление! Вы должны знать все о них самих, об их детях, их собачках, привязанностях и увлечениях! Они о Вас не обязаны знать ничего, кроме того, что Вы должны их «облизывать»!

Четвертое правило. Научные исследования показали, что на главной странице сайта или портала не должно быть более пятидесяти слов.

Это правило Вы можете проверить на себе. Походите по главным страницам различных сайтов и прислушайтесь к своим ощущениям, чтобы понять, при каком количестве слов Вы чувствуете себя наиболее комфортно.

Многие создатели сайтов делают ошибку, пытаясь разместить на главной странице как можно больше информации.

Размещая больше информации, они добиваются того, что ее меньше читают. Нужно остановиться на золотой середине в 50 слов.

Пятое правило. Реклама должна подчеркивать выгоды, которые получает покупатель, а не описывать свойства товара.

Шестое правило. Когда Вы даете рекламу, то она должна говорить не о Вас, а о вашем потребителе!