Лекарство, которое лечит ночью
Теперь рассмотрим реальную историю из мира бизнеса. Две всемирно известные компании производят одно и то же лекарство под разными названиями. Они поделили между собой весь мировой рынок.
Вдруг появляется новая фирма-выскочка, которая производит такое же лекарство, но только лучше прежних. Как ей рекламировать свой продукт? Может быть, стоит рассказать о реальном преимуществе нового лекарства?
Нет и еще раз нет! У новой фирмы прекрасные маркетологи, и они понимают, что их доказательства конкуренты обернут против них самих, в результате чего маркетинговая война будет проиграна, даже не начавшись.
И тогда они находят гениальный ход. Они заявляют о том, что выпустили лекарство, которое «лечит ночью, пока Вы спите».
Если вдуматься в их рекламный трюк, то понимаешь, что он обманный с точки зрения здравого смысла — а какое лекарство не лечит ночью, пока Вы спите?! Но массовый потребитель этого трюка не заметил. В результате новичок стал лидером мирового рынка, обогнав своих более именитых конкурентов и заняв первое место в мире по объемам продаж.
Все студенты обычно замечают и запоминают лишь выдающуюся хитрость этого маркетингового лозунга. Они думают о том, что сработала именно словесная уловка. А это не так.
Никакое словоблудие не спасает продавцов, если товар плох!
Самый лучший способ убить бизнес — сделать отличную рекламу плохому товару!
Но это не грозило новому лекарству, потому что у него были реальные достоинства.
Начав употреблять новое лекарство, потребитель их заметил и оценил, тем более что они стали для него приятным сюрпризом. Те, кто попробовали новое лекарство, начали расхваливать его своим знакомым. Началась реклама «из уст в уста», а это, по сути, и есть единственный вид рекламы, в который стоит вкладываться. Вот Вам и победа!
Маленькое примечание: когда обычные люди называют кого-то из своих знакомых выскочкой, то это плохо. Когда бизнесмены говорят о фирме, что она выскочка, то это хорошо.
В языке бизнеса «фирма-выскочка» означает, что эта фирма неожиданно для всех возникла на рынке, где ее раньше не было, и теперь на равных конкурирует с теми, кто хозяйничал на этом рынке ранее.