Особое обучение

Особое обучение

← Теоретическое обучение Инструментальное обучение →

Мысленный эксперимент

Сначала представим, что вы оказались в качестве наблюдателя на лекции по менеджменту или маркетингу в российском институте. Вы садитесь за последнюю парту. В аудиторию входит преподаватель и начинает читать лекцию.

Вы ведете себя странно. Сначала затыкаете себе уши, чтобы не слышать то, о чем говорит преподаватель. После этого вы прикладываете к глазам бинокль, чтобы не видеть ничего, кроме рук студентов. Вы сидите таким образом с биноклем в руках два часа и наблюдаете за руками студентов.

А теперь скажите, что выйдет из-под рук студентов, за которыми вы наблюдаете? Что создадут руки студентов за два часа теоретического обучения?

Вы удивлены таким вопросом: что может выйти из-под рук студентов, прослушавших лекцию? Конечно, конспект прослушанной лекции!

Продолжим эксперимент в российском вузе. На следующую пару приходит более подготовленный преподаватель. Он приносит текст своей лекции для каждого студента в распечатанном виде. Он раздает текст лекции каждому студенту, а сам садится за стол. Студенты не слушают лекцию, а читают ее и задают вопросы. А вы по-прежнему наблюдаете через бинокль за их руками.

А теперь скажите, что выйдет из-под рук студентов в этом случае? Что создадут руки студентов за два часа теоретического обучения, если студент не слушал, а читал лекцию?

Ничего! Мы правильно догадались?