Второе высшее

Второе высшее

← Профессиональное обучение Два вида профессионального трудоустройства →

Обманки непрофессионального обучения

Когда вы просите институт показать вам список профессиональных работ специалиста и видите в этом списке название работы, но при этом не понимаете, какой профессиональный документ или какой комплект профессиональных документов появится на свет после этой работы, то вам показывают не список работ, а список обманок.

Например, «Управление малым предприятием» — это не название работы, это обманка, которая похожа на название работы.

Мы смело делаем такой вывод, потому что ни о каких профессиональных документах речь здесь не идет.

Обманок в высшем образовании очень много.

Откроем, для примера, один из очень известных учебников маркетинга и прочтем оглавление: «Создание ценности, удовлетворение и лояльность покупателей»; «Анализ потребительских рынков»; «Анализ деловых рынков»; «Позиционирование торговой марки» и т. д.

Согласитесь, что такие заголовки очень сильно похожи на название профессиональных работ.

Но, если вы откроете учебник и прочтете его содержание, то обнаружите, что в этих главах никто не собирается учить вас тому, как создать или как заполнить профессиональный документ.

В этом учебнике с вами просто разговаривают на вышеназванные темы. Вам рассказывают, что эту работу нужно делать на каждом предприятии, что очень важно делать именно эту работу. Вам рассказывают, для чего следует делать эту работу. Вам не рассказывают только одно: как делать эту работу.

Поэтому мы утверждаем следующее: в данном учебнике отсутствует профессиональное обучение, в нем есть мираж профессионального обучения и не более того.

Попробуйте уловить разницу между профессиональным изучением бухучета и непрофессиональным изучением маркетинга из следующего сравнения.

На профессиональных занятиях по бухучету вам не станут рассказывать о том, зачем, почему, насколько важно правильно заполнять приходный кассовый ордер или баланс предприятия. Там не теряют время попусту. Там сразу рассказывают о том, как следует правильно заполнять эти документы. Вы слушаете и заполняете. Слушаете и заполняете. Сначала плохо заполняете, потом хорошо. Сначала заполняете под присмотром преподавателя, потом самостоятельно.

На непрофессиональных занятиях по маркетингу вам двадцать часов будут рассказывать о том, зачем, почему, насколько важно правильно позиционировать торговую марку или анализировать потребительские рынки. Но при этом никто не станет вам рассказывать, как следует правильно создавать или заполнять соответствующие документы. Вы будете слушать лекцию, но при этом ваши руки не будут создавать или заполнять нужные документы.

На непрофессиональных занятиях работают уши и память, а на профессиональных занятиях работают руки и ум.

Запомните еще одну фигуру мысли: если вас учат, но по ходу обучения не предлагают создать новый бланк профессионального документа или заполнить чистый бланк профессионального документа, то с вами занимаются непрофессиональным обучением.

И последнее: любые планы — это всегда обманки. Когда вас учат составлять планы, с вами занимаются непрофессиональным обучением.