99 статей

Образцы частей лекций разных направлений экономических бизнес-школ РФЭИ

← 48. Маисовые люди Проблемы в парадигме →

Истинная и ложная информации

Сразу же хочу предупредить о двух вещах.

Во-первых, свою лекцию я начну с большого-пребольшого отступления. А о самом главном, самом важном и самом интересном я буду говорить только в конце урока.

Во-вторых, я бы не стал создавать эту лекцию, если бы она не была необходима для эффективной организации бизнеса и развития способностей человека.

Я придерживаюсь того принципа, что никакая лекция не нужна, если она не помогает улучшить организацию бизнеса или изменить способности человека.

Исключение составляют лишь те учебные материалы, которые мы должны дать студентам по приказу государства, а не потому что они полезны.

То, о чем я Вам сейчас расскажу, кому-то покажется странным, кто-то категорически это отвергнет, а кто-то с этим согласится. Какую позицию по отношению к моему рассказу займет тот или иной студент — не принципиально для формирования его бизнес-способностей. Почему так?

Потому что бизнесмены, как правило, не спорят по поводу истинности и ложности теорий.

Когда бизнесмену говорят, что такая-то теория является научной и правильной, он отвечает: «Конечно, она является правильной, ведь я с ее помощью зарабатываю приличные деньги».

Когда бизнесмену говорят, что такая-то теория является бредовой, он отвечает: «Конечно, она является бредовой, но весь фокус в том, что с ее помощью я зарабатываю приличные деньги».

Бизнесмены оставляют возможность спорить об истинности и научности теорий ученым. А сами интересуются только конкретной пользой, которую они могут извлечь из информации для своего бизнеса.

Я надеюсь на то, что со временем Вы тоже научитесь занимать подобную позицию в спорах об истинности и ложности тех или иных учений.

А кроме того, мне хочется, чтобы Вы забыли школьные подходы к решению задач и привыкли оценивать решения задач так, как их оценивают бизнесмены.

Нет истинных и ложных решений, есть решения, имеющие высокую положительную ценность, а есть решения, имеющие нулевую или отрицательную ценность.

Ценность информации определяет не человек и не Академия наук. Ценность информации определяет плод, который от нее рождается.

С точки зрения бизнеса, ценной признается та информация, которая не только увеличивает доходность бизнеса, но и делает его более совершенным.