99 статей

Образцы частей лекций разных направлений экономических бизнес-школ РФЭИ

← Форма участия Аллюзия →

Физика богатства

Рассмотрим такой парадокс. Человек хочет создать свой бизнес. Спрашивается: зачем? Чтобы стать богатым.

Это понятно. Непонятно другое: как человек может управлять ростом богатства, если ему ничего неизвестно ни о природе, ни о физике богатства?!

Сформулируем вопрос иначе. У кого вероятность создания богатства будет выше: у того, кому ничего неизвестно о природе и физике богатства, или у того, кому известны и природа, и физика богатства?

Надо сказать, что еще несколько лет назад не только начинающие бизнесмены, но даже маститые ученые не знали, что собой представляет богатство: то ли это материя, то ли энергия, то ли информация, то ли метаинформация.

Поэтому никто из ученых не рассматривал «богатство» как самостоятельно существующее и познаваемое явление.

Никто не воспринимал богатство как феномен.

И только последние достижения биологии и теории информации открыли перед учеными возможность выявить природу и физику богатства.

При этом нужно отметить, что научные исследования такого феномена, как богатство, даже сейчас проводятся не в классических учебных заведениях, а в закрытых бизнес-инкубаторах, которые созданы многими выдающимися компаниями, прежде всего, гигантами компьютерной индустрии.

Чтобы овладеть искусством обогащения, нужно пройти полный курс бизнес-обучения в таком бизнес инкубаторе. При этом полный курс бизнес-обучения, как правило, состоит из четырех видов обучения: инструментального обучения, практического обучения, наставничества и коучинга.

Старое классическое обучение потому непригодно для выращивания бизнесменов, что ему ничего не известно ни о природе, ни о физике богатства. Оно не исследует природу богатства и не знает о нем ровным счетом ничего.

Почему так? По разным причинам. В СССР, например, такие слова, как «бизнес» и «богатство», были под запретом. В Советском Союзе все студенты обязаны были изучать марксистско-ленинскую философию, научный коммунизм и политическую экономию. И это считалось самыми главными знаниями советского студента.

Что же касается Запада, то там тоже не все так просто. Во-первых, классическое западное образование сформировалось довольно давно, и в то время не существовало науки, которая могла бы описать природу и физику богатства. Но и в наши дни исследование такого феномена как богатство проводится не в классических учебных заведениях, а в закрытых бизнес-инкубаторах. И на это есть свои причины. Вот в чем они состоят.

В своей лекции по истории я рассказываю о том, что есть официальная точка зрения на историю человечества, а есть и альтернативная точка зрения.

Согласно официальной точке зрения, человекообразные обезьяны появились около тридцати миллионов лет назад.

Согласно альтернативной точке зрения, нынешняя человеческая цивилизация не возникала из обезьян, а была создана предыдущей цивилизацией, достигшей переходной фазы своего развития.

Согласно официальной точке зрения, человеческая цивилизация постоянно развивается от глупой обезьяны к умному человеку.

Согласно альтернативной точке зрения, человеческая цивилизация в первой фазе своего существования (после того, как создатели покинули Землю) постепенно деградирует до нижней точки, а затем, по закону маятника, начинает постепенно подниматься вверх.

Как я уже говорил в других лекциях, бизнесменам безразлично, какая из этих точек зрения является правильной. Им важно другое: какая из этих точек зрения помогает увеличивать размер богатства.

Но в данном случае даже у бизнесменов явное несовпадение фактов вызывает законное удивление. Так, например, в Америке, в музее лежит отпечаток сапога человека, оставленный им на расплавленной лаве, который потом затвердел в камне и сохранился до сих пор. На удивление всем этот отпечаток необыкновенно четкий. На нем можно разглядеть даже самые маленькие изъяны, которые были на подошве этого сапога. Совершенно отчетливо видно, например, что задняя часть каблука у этого сапога была немного стоптана точно так же, как мы сами стираем свои каблуки. Но особенность этого отпечатка состоит в том, что он был оставлен 45 миллионов лет назад. То есть тогда, когда даже обезьян не было на планете Земля (по официальной точке зрения). И этот факт нужно как-то объяснить современной науке, но нас он сейчас мало интересует.

К сожалению, подобные экспонаты иногда исчезают даже из музеев. И есть подозрение, что такие исчезновения происходят не без участия представителей науки, отстаивающих официальную точку зрения. Например, если бы не сохранились фотографии, сделанные в музее Египта, сейчас невозможно было бы доказать, что там хранились в свое время и каменная модель игрушечного самолета, и стелла с надписью о том, что Хеопс никогда не строил великую пирамиду, названную его именем.

Но это уже другая тема разговора, а нас сегодня интересуют вопросы увеличения богатства.

Если какое-то обучение возьмет за аксиому утверждение о том, что человек возник из обезьяны, то оно не сможет разобраться с механизмом понимания и не сможет управлять процессом рождения нового богатства.

А вот если обучение возьмет за аксиому утверждение о том, что человек был создан другим человеком, Вселенским Разумом или Богом, то тогда появляется возможность разобраться с механизмом понимания и тем самым начать управлять процессом рождения нового богатства.

Но последняя точка зрения отвергается официальной наукой, а следовательно, она и не излагается студентам в обычных учебных заведениях.

Крупный бизнес выбрал для себя альтернативную точку зрения на историю человечества не потому, что она правильная, а потому что она открывает возможность управления процессом рождения новых богатств.

Споры же об истинности и научной обоснованности двух точек зрения он оставил тем ученым, которые далеки от реального бизнеса.

Но чтобы иметь альтернативную точку зрения, нужно создать свои собственные учебные заведения, где эта точка зрения будет существовать и развиваться.

И это одна из причин, по которой крупный бизнес создает свои собственные университеты и академии, а не заключает договор на обучение своих сотрудников в классических учебных заведениях.