99 статей

Образцы частей лекций разных направлений экономических бизнес-школ РФЭИ

← Физика богатства 48. Маисовые люди →

Аллюзия

Если Вас заинтересовало мое предложение по созданию нового бизнеса, то все, что Вам остается — это заниматься наставничеством и коучингом с утроенной силой и утроенным старанием.

Для начала давайте поговорим о мировых тенденциях в области формирования и получения новых знаний. Не можем же мы приступать к созданию деревьев знаний, не разобравшись с происходящими мировыми тенденциями.

В первой лекции я Вам рассказывал про горные лыжи, и в этом рассказе легко было заметить совершенно очевидную аллюзию (разберитесь с помощью Интернета со значением этого слова):

- горные лыжи делятся на классические и карвинговые, обучение экономическим специальностям тоже делится на классическое и бизнес-обучение;

- карвинговые лыжи появились на Западе во второй половине прошлого века, бизнес-обучение появилось на Западе в то же самое время;

- карвинговые лыжи начали вытеснять классические лыжи, бизнес-обучение тоже начало вытеснять классическое обучение;

- техника катания на карвинговых лыжах является диаметрально противоположной по отношению к технике катания на классических лыжах, техника бизнес-обучения тоже является диаметрально противоположной по отношению к технике классического обучения.

Например, в классическом обучении учат запоминать информацию, в бизнес-обучении учат ее забывать после извлечения ценности.

Классическое обучение требует тренировки памяти, бизнес-образование требует развития эмпатии.

Классическое обучение нацелено на освоение теории, бизнес-обучение нацелено на решение задач.

Классическое обучение выставляет оценки студентам за их ответы на экзаменах, бизнес-образование измеряет ценность, которую извлек каждый студент во время самостоятельной работы и т. д.

А самая печальная аллюзия состоит вот в чем. Когда мы, россияне, вдруг обнаружили, что весь мир уже несколько десятилетий катается на карвинговых лыжах, о которых мы ничего не знаем, то выяснилось, что ни тренеры, ни ученики не готовы к переходу с одних лыж на другие.

То же самое можно сказать и о бизнес-обучении: большинство экономических вузов, большинство преподавателей, большинство студентов не готово к переходу с классического обучения на бизнес-обучение.

И здесь каждый волен выбирать то, что ему больше подходит: оставаться в отсталом прошлом или идти вместе со всем цивилизованным миром в будущее.

Наша страна присоединилась к Болонскому процессу, наша страна создала образовательные стандарты третьего поколения, но пока это мало чего изменило: в рамках новых образовательных стандартов мы учим по-старому.

И это опять похоже на горные лыжи, ведь большинство россиян сегодня купили себе карвинговые лыжи, но спускаются на них с использованием старой классической техники катания или вообще без всякой техники, как получится.

Это и плохо, и хорошо. Хорошо тем, кто осознал, что у него есть шанс вырваться вперед.

В будущем неграмотным будут считать не того, кто не умеет читать, а того, кто не умеет учиться!

А у неграмотных будущего нет. Все, на что они могут рассчитывать, — это жалкое прозябание. Так зачем Вам пополнять ряды неудачников?!

Давайте возьмем все самое лучшее, что накоплено в выдающихся бизнес‑инкубаторах. Давайте добавим к этому то, чего у них нет. Это позволит нам вырваться вперед, чтобы раньше других начать создавать информационные деревья.

Вы спросите, чего у них нет? Я отвечу. В их бизнес-инкубаторах напрочь отсутствует понимание таких явлений как морфогенез информации, который протекает под влиянием морфогенетических полей. А мы в своем научно-исследовательском центре занимаемся этим уже несколько лет. Так что пока у нас есть явное конкурентное преимущество, которое никак нельзя выпускать из своих рук.