Судьба России
Вы уже изучали основы брендинга. Вы знаете, что невозможно создать успешный бизнес, не создав успешный бренд.
Создание успешного бренда подразумевает, что предприятие отдает себе отчет в том, какую пользу его бизнес приносит не только самой компании, не только ее потребителям, но и той стране, в которой она находится.
Если мы с Вами намерены создать новый успешный бизнес, то тоже должны знать ответ на этот вопрос. И такой ответ можно сформулировать следующим образом.
Россия отстала от Запада в производстве компьютеров. Отстала настолько, что уже никогда не догонит ведущих производителей мира. Да и гнаться за ними нет никакого резона.
Вместо того чтобы гнаться на тех соревнованиях, где лидеров догнать невозможно, следует перейти на другую соревновательную площадку, где мы можем оказаться явными лидерами.
Если мы не можем обогнать африканских бегунов на дистанции в десять километров, это не значит, что мы не можем стать мировыми лидерами в марафоне или в спортивном ориентировании на местности.
Прекрасный пример тому — наши пляжные футболисты, которые 11 сентября 2011 года в Италии стали чемпионами мира, разгромив в финале тринадцатикратных чемпионов мира — бразильцев — с неприличным счетом: 12:8. Причем по ходу матча разрыв в счете был гораздо больше.
Из этого примера нам следует извлечь важный урок: не надо гнаться за теми, кто производит компьютеры. Основная ценность — не в компьютерах. Основная ценность — в информации. А раз так, то зачем вообще гнаться за производителями компьютеров, если гораздо выгоднее стать лидерами в производстве информационных деревьев?
Будущее — не за компьютерами, а за информационными деревьями.
И то государство, которое станет лидером в производстве информационных деревьев, станет мировым лидером навсегда.
Посмотрите на главу любого европейского государства, в том числе и на Президента России.
У любого главы государства на сегодняшний день имеется огромное количество очень сложных государственных проблем.
Совершенно очевидно, что нет и не может быть по определению такого главы государства, который мог бы с небольшой командой своих помощников найти решения всех важных проблем, которые имеет его государство.
Но очевидно и другое: какую бы проблему России мы ни взяли, наверняка среди 150 миллионов наших граждан есть два-три человека, которые знают, как успешно решить эту проблему.
Теперь представим, что Президент России обратился к гражданам России с предложением присылать на его портал свои варианты решения сложных задач.
Что из этого получится? Понятно, что ничего хорошего, потому что два‑три правильных решения утонут в массе откровенно глупых советов и решений.
Огромный поток информационного мусора в этом случае невозможно будет просеять, чтобы найти те два-три решения, которые помогут России выйти из тупика.
Почему компьютеры не могут справиться этой задачей? Да потому что в океане мусора им надо найти единственное ценное решение, но они не смогут этого сделать, потому что ценность является морфогенетическим полем, а компьютеры, сделанные из глины, не могут улавливать морфогенетическое поле по определению.
Сделаем вывод: любая попытка искать в океане поверхностных, а потому бесполезных советов несколько ценных идей обречена на провал по определению.
Значит нужно придумать что-то другое. И этим другим может быть только одно — информационные деревья.
Многие прорицатели, многие астрологи указывают на то, что скоро должен наступить золотой век России. И это возможно. Но только в том случае, если Россия станет мировым лидером в создании информационных деревьев.
Так почему бы нам с Вами этим не заняться?! Те, кто создавал компьютеры, не просили никакой помощи у своего государства. Они просто делали свой бизнес. А их бизнес сделал Америку такой, какая она есть сейчас.
А мы с Вами можем заняться производством информационных деревьев, чтобы не только себе денег заработать, но и обеспечить интеллектуальное величие России в будущем.