99 статей

Образцы частей лекций разных направлений экономических бизнес-школ РФЭИ

← Отечественные и немецкие машины 42. Суть богатства →

Экономика ценностей

Итак, подведем окончательную черту всему сказанному, для чего вспомним события Великой отечественной войны.

Во время войны новых летчиков готовили за полгода. Чтобы подготовить летчика за такой короткий срок, нужно отказаться от второстепенного и учить человека только самому главному.

То же самое мы можем сказать и о Вас.

Если Вы хотите создать свой собственный бизнес или стать начальником (прогрессором) за короткий срок, то Вас следует учить самому главному.

А самое главное для бизнесмена — умение создать качественный бизнес-инкубатор внутри своего предприятия.

Бизнес-инкубатор — это и есть тот отдел, который рожает будущее для вашего предприятия.

Есть у вашего предприятия будущее — оно будет жить и развиваться. Нет будущего — оно умрет, даже если сегодня получает хорошую прибыль.

Наличие прибыли не является гарантией долгой жизни и развития бизнеса.

Фракталы ценности — вот что обеспечивает гармоничное развитие вашего предприятия.

Управляйте ценностями, а не деньгами! Деньгами пусть управляет финансовый директор.

В наше время существует две экономики: экономика ценностей и экономика массового производства.

В экономике массового производства стремятся произвести как можно больше товаров с минимальными затратами, чтобы получить максимальную прибыль. Поэтому покупателю предлагают вредную для здоровья сметану, пельмени с соей вместо мяса, молоко, в котором растворен аспирин, и т. д. Идет погоня за наживой.

В экономике ценностей заботятся не о наживе, а о ценностях. Если последние двадцать лет Вы покупаете телевизоры, фотоаппараты и иную технику фирмы «Сони», например, то вряд ли за такой долгий срок ее техника хоть раз Вас чем-то огорчила. И все это потому, что в «Сони» заботятся о Вас, а не о своей наживе. Они давно вышли из экономики массового производства и стали частью экономики ценностей.

Отсюда и результат: за последние годы случилось несколько мощнейших экономических кризисов. Но ни разу «Сони» не обеспокоилась вопросом о том, выживет она во время кризиса или нет.

Для компаний, работающих в экономике ценностей, любой кризис несет новые перспективы развития, а не угрозу существованию.

Поэтому будущее за экономикой ценностей, а не за экономикой массового производства.