99 статей

Образцы частей лекций разных направлений экономических бизнес-школ РФЭИ

← 41. Качество работы Экономика ценностей →

Отечественные и немецкие машины

Давайте уделим еще немного внимания понятиям «качество» и «ценность», так как они и образуют суть успешного бизнеса.

Для начала сравним наши автомобильные заводы с немецкими. И наши, и немецкие автомобильные заводы выпускают одно и то же — легковые автомобили. Но ценность у этих автомобилей разная. А раз ценность разная, то и прибыльность тоже разная.

Почему так? Да потому, что у наших автомобилей «железо» имеется, а качество отсутствует, а у немецких автомобилей есть и «железо», и качество.

Разница между нашими легковушками и немецким не в «железе», а в качестве.

Можно сказать еще проще: «Волга» ничем не отличается от «Мерседеса», кроме качества. Но раз качество присутствует в «Мерседесе», значит, кто-то его создал.

Вот и получается, что наши заводы создают автомобили, а «Мерседес», «Ауди» и «БМВ» создают качество передвижения.

У «Мерседеса» есть прогрессоры, способные рожать качество, а у нас есть инженеры, способные создавать «железяки».

Я, например, каждый день вижу разницу между теми, кто способен к интеллектуальным родам, и теми, кто к этому не способен. Вот как это происходит.

У меня в институте возникает производственная проблема. Проблема столь сложная, что для ее решения требуется специалист. Я нахожу такого специалиста и даю ему задание.

Но чтобы потренировать студентов элитного отделения, я вызываю одного из них к себе, и ставлю перед ним ту же самую задачу, которую поставил специалисту.

Еще ни разу не случилось такого, чтобы студент пришел через три дня и сказал следующее: «Я бился, бился над ответом три дня, но у меня качественное решение никак не получается».

Всегда происходит обратное. Студент приносит решение проблемы через час. А если под руку попался совсем слабый студент, то он приносит готовое решение через пять минут. Только это решение никому не нужно. Оно некачественное. С такими ситуациями Вы очень скоро столкнетесь сами. Устроившись на руководящую должность, очень скоро Вы обнаружите, что люди не умеют и, что еще страшнее, категорически отказываются заниматься качеством.

Они напишут письмо в прокуратуру или налоговую инспекцию, если Вы им это поручите. Они напишут даже рекламное объявление. Но никто из них не станет проверять качество своего плода и повышать его.

Когда Вы прикажете подчиненному написать текст рекламы, будьте уверены, что подчиненный надолго не исчезнет. Ровно через пять минут он вернется в ваш кабинет и принесет текст рекламы. Только эта реклама никуда не годится из-за того, что сотрудник создал текст, но не создал качество этого текста.

Он создал текст без качества. Поэтому его реклама не станет источником новых заказов. А зачем Вам реклама, если она не является источником новых заказов?!

Вы хотели, чтобы сотрудник создал рекламу, качество которой можно было бы сравнить с качеством «Мерседеса», а Вам принесли рекламу, качество которой соответствует старому «Запорожцу». Но кому нужен «Запорожец»?!

Когда Вы ставите перед подчиненным задачу, он думает, что ему поручили выполнить работу для рук — написать текст рекламы. Поэтому он идет и пишет. Он работает в эксплиците. Имплицита он даже не замечает и не думает о нем.

Если бы он что-то знал об имплиците, то понимал бы простую вещь. Когда сотруднику дают задание, то тем самым от него требуют совершить два вида деятельности: родить качество (ценность) будущего плода в своем подсознании, а потом выполнить эксплицитную работу, то есть создать сам плод в материальном виде.

Высококвалифицированная деятельность — это всегда крест из двух функций: имплицитной и эксплицитной. Одна линия креста символизирует имплицитную функцию (рождение качества продукта), а вторая — эксплицитную функцию (работу по созданию формы продукта).

Если Вы хотите когда-нибудь дорасти до уровня прогрессора, то должны научиться рожать качество (ценность), чтобы потом облечь его в материальную форму.