99 статей

Образцы частей лекций разных направлений экономических бизнес-школ РФЭИ

← Деятельность глазами коучинга 41. Качество работы →

Творческая и нетворческая работы

Что делает бухгалтер на своем рабочем месте? Работает. Например, вычисляет размер налога или сумму зарплаты. Чтобы справиться с работой, ему не надо рожать новые ценности. Достаточно правильно считать на калькуляторе.

А что делает, например, сотрудник отдела маркетинга или рекламного отдела? Он создает текст рекламы, который должен привлечь новых покупателей.

Всего двадцать коротких слов! Казалось бы, легче не придумаешь — написал за две минуты текст и сиди отдыхай!

Но не все так просто. Когда мы даем студентам такое задание, с ним быстро справляются даже первокурсники.

Ни один преподаватель не может пожаловаться на то, что рекламные тексты ему на проверку не сдают. Студенты создают рекламный текст, но он никуда не годится.

Он не приведет в магазин новых покупателей и их кошельки. Давать такую рекламу — выбрасывать деньги на ветер!

Как любят повторять бизнесмены: хочешь заполучить кошелек покупателя — заполучи сначала его расположение.

А чтобы заполучить расположение покупателя с помощью рекламного текста, его нужно не писать, а творить.

Вспомните фирму-выскочку и ее лекарство, которое «лечит ночью, пока Вы спите».

Текст этой рекламы очень короткий, а ценность — на сотни миллиардов долларов!

Текст — это эксплицит (что видят наши глаза).

Ценность текста — это имплицит (что наши глаза видеть не могут, но может чувствовать наша эмпатия). Любое рекламное объявление всегда состоит из двух частей: эксплицитной (набор слов) и имплицитной (ценность).

Любой студент за три минуты способен создать эксплицитную часть рекламного объявления. Но это пустой набор слов. Пустые слова не работают. А кому нужен рекламный текст, если он не приводит новых покупателей?!

Покупателей в магазин приводит имплицит рекламного объявления, а не эксплицит.

Эксплицит рекламного объявления нужен только в качестве носителя имплицита.

Эксплицит — это товарный вагон, в котором имплицит доставляется от производителя к покупателям, и не более того.

Имплицит не создается в процессе работы. Он самоорганизуется в подсознании человека в процессе интеллектуальных родов.

Чехов не писал свои рассказы руками. Он их творил душой и талантом! Руки лишь записывали то, что родилось в душе. Потому Чехов — он и ценится, как Чехов!

Рекламные тексты, приносящие успех, это тоже произведения искусства. Их тоже творят душой, а не пишут руками.