99 статей

Образцы частей лекций разных направлений экономических бизнес-школ РФЭИ

← 36. Успешное трудоустройство Пробуем трудоустроиться →

Успешное трудоустройство

Давайте оставим пока в покое бизнес и еще раз поговорим о Вашем успешном трудоустройстве. Но при этом будем все время держать в голове пример с бассейном и трубой, чтобы контролировать правильность или ошибочность наших рассуждений.

Для начала вспомним среднестатистического россиянина, который получил диплом и теперь никак не может устроиться на работу таким образом, чтобы получать большую зарплату, чтобы ему не грозило увольнение при очередном сокращении штата, чтобы начальник на него не ругался каждый день, а ценил и уважал, чтобы он мог в любой день взять отгул, чтобы работа не превращала его в загнанную клячу, которая вот-вот надорвется.

Что делает среднестатистический россиянин в такой ситуации? Он еще раз поступает в еще один институт. Спрашивается, зачем?! Если бы все выпускники этого института успешно трудоустраивались после выпуска, то такое решение было бы вполне логичным.

Но ведь не устраиваются! Точно так же бегают в поисках работы по своей специальности, не находят ее и идут работать кем угодно, начиная с работы нянями и заканчивая работой продавцами на базаре. Спрашивается, чем логика поведения среднестатистического россиянина в этом случае отличается от логики тех, кто предлагал заменить трубу, идущую в бассейн конкурента?! Ничем!

Что делает среднестатистический россиянин после поступления во второй институт, чем он озабочен, чего он хочет?

Он хочет поскорее и подешевле получить еще один диплом о высшем образовании. При этом он хочет учиться так, чтобы этого самого образования было как можно меньше. В идеале, чтобы не делать вообще ничего, кроме как платить деньги за каждый курс!

И в данном случае логика поведения льет воду в бассейн конкурента.

А вывод из этой главы такой: Вы правильно решите задачу только в том случае, если замените плохое классическое обучение на хорошее бизнес-образование, которое, помимо инструментального и практического обучения, будет содержать в себе еще и наставничество с коучингом.

Но это уже решать Вам, так как хорошее обучение связано с дополнительной работой и нагрузкой. Я же могу только процитировать подходящий бизнес-афоризм.

Бедные люди потому остаются бедными, что все время пытаются решить свои проблемы за счет экономии: они все время стремятся покупать то, на что приходится тратить меньше денег, сил и времени. Богатые люди действуют иначе: они инвестируют любые суммы денег, сил и времени в то, что имеет реальную ценность, превышающую сумму понесенных ими затрат.