99 статей

Образцы частей лекций разных направлений экономических бизнес-школ РФЭИ

← Виды информации Настоящие и мнимые знания →

Знания выводят на цель

Как отличить знания от всего остального? Для этого мы предлагаем запомнить следующую формулировку: Знанием имеет право называться только та информацию, которая является ноу-хау.

Вы, наверное, уже знаете, что «ноу-хау» в переводе на русский означает «знаю как…».

Если Вы решите еще раз перечитать в словаре определение этого понятия, не обращайте никакого внимания на то, что в большинстве случае ноу-хау является секретной информацией.

Секретность для ноу-хау является фактором второстепенным. Поэтому на время забудьте о нем. Просто скажите сами себе, что есть ноу-хау секретные, а есть открытые. Вот и все.

Не «секретность», а «ценность» и «возможность использования на практике» являются ключевыми понятиями для ноу-хау.

Скажем еще проще: если у Вас есть ноу-хау, значит, Вы можете создать что-то ценное. Значит, у Вас есть алгоритм достижения желанной цели.

Поэтому мы предлагаем переводить это понятие как «знаю, как создать новую ценность» или как «знаю, как достичь желанной цели».

Например, знанием может считаться информация о том, как по дореволюционной технологии произвести красный кирпич дореволюционного качества.

Знанием может считаться информация о том, как изменить сервис на вашем предприятии, чтобы прибыль выросла в два раза.

Знанием может считаться информация о том, как создать новый бренд, чтобы обогнать ближайшего конкурента.

Если Вы научитесь отличать знания от смутных рекомендаций, а смутные рекомендации от сведений, то очень скоро убедитесь в следующем. Ни в одном учебнике менеджмента или маркетинга, равно как и в любом другом экономическом учебнике, рекомендованном Министерством образования для изучения в вузах, нет ни знаний, ни смутных рекомендаций. Там находятся только сведения.

Знания или смутные рекомендации по бизнесу Вы можете найти только в хорошей бизнес-книге, написанной тем человеком, который много лет занимался бизнесом.

Знания по бизнесу Вы можете найти в журнале «Harvard Business Review» и других аналогичных изданиях, потому что там публикуют свои статьи профессионалы бизнеса.

А российские учебники по менеджменту и маркетингу написаны преподавателями вузов, которые за всю свою жизнь не создали ни одной преуспевающей компании.

Именно поэтому в своей электронной библиотеке, которой Вы будете пользоваться, если будете у нас учиться, мы отделили учебники, рекомендованные Министерством образования, от бизнес-литературы. В качестве дополнительной литературы Вы можете читать и то, и другое. Но пользу от прочтения учебников Вы вряд ли получите.

Маленькое примечание. Если посмотреть на знания не глазами бизнеса, а глазами физики, то можно сказать так:

знанием является только та информация, которая имеет форму фрактала в виде пирамиды. Чем больше граней у пирамиды, тем выше ее ценность.

Как видите, разъяснить смысл слова «знание» можно на разных языках, начиная с языка бизнесменов, заканчивая языком физиков.

На языке бизнеса можно разъяснить это понятие при помощи слова «ноу-хау», на языке физики — при помощи слова «фрактал», на языке теории информации — при помощи слова «алгоритм» и т. д.