99 статей

Образцы частей лекций разных направлений экономических бизнес-школ РФЭИ

← Ценные и ключевые сотрудники 29. Решение задач →

Творческие сотрудники

Слово «ключевой» мною образовано от слова «ключ», то есть «родник», который дарит нам не только вкусную, но и целебную воду. Но и этого иногда бывает недостаточно.

Целебный родник (ключ) добавляет в протекающую через него воду ионы серебра и фтора, добавляет нужные человеку бактерии и другие полезные компоненты, которые обычную воду превращают в лечебную. И это здорово! Но что ему делать, если вокруг нет никакой воды?!

Ключ ведь не умеет создавать воду. Он только очищает и улучшает ее.

А для создания воды нужен творец. Представим, что Вы оказались в жаркой пустыне с ценным, ключевым и творческим сотрудниками.

Ценный сотрудник бесполезен, потому что перед Вами нет воды, которую надо избавлять от «зла», сохраняя все имеющееся «добро».

Ключевой сотрудник тоже бесполезен, потому что перед Вами нет обычной воды, которую можно обогатить до состояния лечебной.

И только творческий сотрудник способен создать воду из праха. Он выроет в песке ямку и обустроит ее таким образом, чтобы точка образования росы оказалась внутри нее. Если точка росы будет создана внутри ямки, то ночью в ней возникнет вода. Творческий сотрудник взял пар (прах воды) и сотворил из нее самую настоящую воду.

Теперь обобщим сказанное. Вы хотите стать миллионером? Эта задача решается очень просто: создайте новую ценность у старого товара или создайте новый товар, создайте новую бизнес-модель, в которой ваша ценность будет продаваться, создайте новый рынок (то есть готовность большой массы людей купить вашу новую ценность), создайте производственную линию, произведите и продайте свой товар. Как видим, везде звучат слова: создайте, создайте, создайте, произведите…

Как показывает опыт бизнеса, 55% успеха бизнесу приносят творческие сотрудники, 45% успеха приносят ключевые сотрудники, 5% успеха приносят ценные сотрудники.

А случайные? Они тоже нужны, но для другой цели. Они «вирусы», которые проникают в организм предприятия и тем самым укрепляют его иммунитет. Вот теперь и думайте, какие способности Вы хотели бы у себя развить: творческие, ключевые или ценностные. Хотя мы не исключаем, что кому-то нравится быть «вирусом», и он нацелен на эти способности.

А прогрессорские способности? Что они собой представляют?

О! Это вершина способностей!

Применительно к бизнесу можно сказать так. Прогрессор — это такой руководитель, который собирает команду из обычных середнячков (серых мушек), и так организует их деятельность, что они добиваются выдающегося результата, на который способна только команда вундеркиндов.

Подведем итог. Опыт бизнеса показывает, что для достижения успеха достаточно сформировать у себя три вида способностей: творческие, ключевые и ценностные. Без них Вам не добиться успеха ни в построении бизнеса, ни в построении семейного счастья, ни в любой другой области.

Ну а прогрессорские способности — это, конечно, желанные, но трудно достижимые способности. Поэтому, если сильно поднапрячься, то можно справиться и без них.