99 статей

Образцы частей лекций разных направлений экономических бизнес-школ РФЭИ

← Обучение обучению рознь 26. Развитие способностей →

Правила хорошего тона

Ну а в заключение я предлагаю Вам запомнить несколько простых правил, которые могут оказаться полезными при трудоустройстве в приличную фирму:

Первое впечатление о человеке очень сильно зависит от ухоженности его рук и прически. Смертельными для первого впечатления являются: взъерошенные волосы, колкие остроты, стоптанная, грязная обувь, бегающие глаза, жаргонный язык, неприятный запах, неуместные прикосновения.

Деловой мужчина не должен носить никаких аксессуаров, кроме хороших механических часов, обручального кольца и подходящих запонок.

Деловые женщины не носят на работу раскачивающиеся сережки и сережки диаметром больше двух с половиной сантиметров.

По правилам делового этикета первым руку подает начальник или тот, кто встречает гостей. Если женщина-коллега занимает равную Вам должность, то первой руку подает она.

Помните, что попытка сэкономить на своей деловой одежде приведет лишь к тому, что на Вас попытаются сэкономить все остальные.

Исследования показали, что кандидатам, одетым по всем правилам делового этикета, изначально устанавливают зарплату на 5–20% больше, чем одетым «неправильно».

При входе и выходе из лифта не действуют правила этикета, потому что это не вход в помещение. Входит и выходит из лифта первым тот, кто стоит ближе к той стороне двери, которая начинает открываться.

Выходящие из помещения всегда имеют преимущество перед входящими. Первым входит в дверь тот, кто ближе к ней (экономия времени). Исключение может быть сделано для того, чтобы пропустить начальника или всю группу коллег.

По правилам делового этикета впереди всегда идет тот, кто встречает гостей. Исключение может быть сделано для гостя или начальника, которые очень хорошо знают, куда идти.

Самое почетное место на совещании — справа от руководителя, в отличие от гражданского этикета, где самое почетное место — напротив, в другом конце стола.

Встречая клиента или посетителя в кабинете: встаньте из-за стола, обойдите стол, протяните руку для рукопожатия, предложите посетителю сесть.

Принимая визитку, тут же вслух прочтите, как зовут данного человека. Старайтесь в беседе называть его по имени или по имени и отчеству как можно чаще.

Не сплетничайте, не передавайте слухи и не злословьте на работе. Вы думаете, что бросаете копье, на самом деле Вы запускаете бумеранг.

Выражение лица секретаря компании намного важнее, чем обивка мебели или цвет обоев в кабинете начальника. Так что, устраиваясь на должность секретаря, сначала подготовьте к работе свое выражение лица, а потом уже все остальное.