99 статей

Образцы частей лекций разных направлений экономических бизнес-школ РФЭИ

← Вненаучное обогащение Психологическая очевидность →

Формула богатства

Так как мы подошли к самому важному, читайте эту главу особенно внимательно, если, конечно, хотите стать прогрессором.

Итак, я покупаю убыточное предприятие и заставляю его работать прибыльно.

Как только оно начнет получать прибыль, станет возрастать его богатство.

Часть этого богатства я заберу себе, поэтому мое личное богатство тоже начнет возрастать.

Вот и получается, что богатство (капитал) — это накопленная прибыль.

Работает предприятие прибыльно — богатство возрастает.

Работает предприятие убыточно — богатство уменьшается.

Почему некоторые предприятия разоряются и умирают? Потому что они тратят больше, чем зарабатывают. Они не следят за соотношением доходов и расходов.

Они или продают свой товар дешевле, чем могли бы продать, или транжирят на ветер заработанные деньги. Как стать богатым? Очень просто: сделай так, чтобы твое предприятие получало максимально большой доход (из возможных, конечно), но при этом урезало свои расходы до самого минимума.

Скажем еще проще: организуй работу так, чтобы разница между расходами и доходами предприятия была максимальной, и ты станешь богатым.

Природа богатства — в эффективности продаж. Богатство рождается в промежутке между доходами и расходами. Если продавец покрутился, нашел бойкое место для торговли, привлек к себе сговорчивых покупателей, надавил на них, уговорил, убедил их купить подороже и побольше, вот и получил максимальный доход.

Если продавец не крутился, не старался, пустил все на самотек, вот и получил минимальный доход, вместо максимального.

Не уследил за расходами, допустил выбрасывание денег на ветер — прогорел. Не позволил швырять деньги на ветер — выиграл!

Максимальный доход при минимальных расходах — вот формула богатства!

Сократим эту формулу до предела: эффективность продаж — источник богатства!

Как этого добиться?

Да очень просто: нужно нанять продавцов, которые болеют душой за ваш бизнес, как за свой собственный, которые вертятся, как юла, а не просиживают штаны, болтая по телефону, и стимулировать их процентами от продаж, чтобы имели свой интерес и еще силнее старались. Это во-первых.

А во-вторых, нужно завести классный бухучет. Такой бухучет, который следит за каждой копейкой. Перекройте с его помощью все необязательные потери денег. Не швыряйте деньги на ветер. Не допускайте бесполезных затрат. Экономьте на всем всегда и везде. Конечно, в пределах разумного.

Ну и, конечно, стремитесь поднять цену на свою продукцию, насколько это позволяют конкуренты.

Итак подведем небольшие итоги наших рассуждений.

Максимальное количество богатства можно можно получить в том случае, если твое предприятие:

а) будет продавать свою продукцию по самой лучшей цене, то есть по такой цене, которая, с одной стороны, является максимально высокой, а с другой стороны, позволяет продать всю продукцию в запланированные сроки без переполнения складов;

б) не выбросит на ветер ни одного рубля. Хочешь стать богатым — убей внутри организации любые поползновения сотрудников к транжирству!

Ну и в конце всех этих рассуждений я сформулирую закон обогащения.

Богатство предприятия образуется благодаря эффективности работы: продай дороже своих конкурентов — потрать меньше своих конкурентов. В этом случае конкуренты умрут, а тебе достанется их доля рынка.

Остановитесь с чтением и оцените все то, что я написал.

Вы видите в моих мыслях какую-нибудь глупость?

Вы видите нарушение логики в моих рассуждениях?

Вы может доказать, что я был не прав в своем рассуждении?

Вы согласны с тем, что я написал? Но только честно! Очень честно!

Спасибо за высокую оценку!

Но вот в чем загвоздка: обычно всякие правила и законы, полезные для бизнеса, я выделяю в своих лекциях каким-то цветом или шрифтом. А тут ничего я не выделил. Спрашивается, почему?

Да потому что все это время я морозил сплошную глупость. Мои рассуждения — это почти то же самое, что написано в «Капитале» Маркса или в учебнике «Экономической теории», рекомендованном Минобрнауки для изучения в экономических вузах нашей страны.

В хороших бизнес-инкубаторах на занятиях с прогрессорами такие глупые идеи никто не излагает.