Формула богатства
Так как мы подошли к самому важному, читайте эту главу особенно внимательно, если, конечно, хотите стать прогрессором.
Итак, я покупаю убыточное предприятие и заставляю его работать прибыльно.
Как только оно начнет получать прибыль, станет возрастать его богатство.
Часть этого богатства я заберу себе, поэтому мое личное богатство тоже начнет возрастать.
Вот и получается, что богатство (капитал) — это накопленная прибыль.
Работает предприятие прибыльно — богатство возрастает.
Работает предприятие убыточно — богатство уменьшается.
Почему некоторые предприятия разоряются и умирают? Потому что они тратят больше, чем зарабатывают. Они не следят за соотношением доходов и расходов.
Они или продают свой товар дешевле, чем могли бы продать, или транжирят на ветер заработанные деньги. Как стать богатым? Очень просто: сделай так, чтобы твое предприятие получало максимально большой доход (из возможных, конечно), но при этом урезало свои расходы до самого минимума.
Скажем еще проще: организуй работу так, чтобы разница между расходами и доходами предприятия была максимальной, и ты станешь богатым.
Природа богатства — в эффективности продаж. Богатство рождается в промежутке между доходами и расходами. Если продавец покрутился, нашел бойкое место для торговли, привлек к себе сговорчивых покупателей, надавил на них, уговорил, убедил их купить подороже и побольше, вот и получил максимальный доход.
Если продавец не крутился, не старался, пустил все на самотек, вот и получил минимальный доход, вместо максимального.
Не уследил за расходами, допустил выбрасывание денег на ветер — прогорел. Не позволил швырять деньги на ветер — выиграл!
Максимальный доход при минимальных расходах — вот формула богатства!
Сократим эту формулу до предела: эффективность продаж — источник богатства!
Как этого добиться?
Да очень просто: нужно нанять продавцов, которые болеют душой за ваш бизнес, как за свой собственный, которые вертятся, как юла, а не просиживают штаны, болтая по телефону, и стимулировать их процентами от продаж, чтобы имели свой интерес и еще силнее старались. Это во-первых.
А во-вторых, нужно завести классный бухучет. Такой бухучет, который следит за каждой копейкой. Перекройте с его помощью все необязательные потери денег. Не швыряйте деньги на ветер. Не допускайте бесполезных затрат. Экономьте на всем всегда и везде. Конечно, в пределах разумного.
Ну и, конечно, стремитесь поднять цену на свою продукцию, насколько это позволяют конкуренты.
Итак подведем небольшие итоги наших рассуждений.
Максимальное количество богатства можно можно получить в том случае, если твое предприятие:
а) будет продавать свою продукцию по самой лучшей цене, то есть по такой цене, которая, с одной стороны, является максимально высокой, а с другой стороны, позволяет продать всю продукцию в запланированные сроки без переполнения складов;
б) не выбросит на ветер ни одного рубля. Хочешь стать богатым — убей внутри организации любые поползновения сотрудников к транжирству!
Ну и в конце всех этих рассуждений я сформулирую закон обогащения.
Богатство предприятия образуется благодаря эффективности работы: продай дороже своих конкурентов — потрать меньше своих конкурентов. В этом случае конкуренты умрут, а тебе достанется их доля рынка.
Остановитесь с чтением и оцените все то, что я написал.
Вы видите в моих мыслях какую-нибудь глупость?
Вы видите нарушение логики в моих рассуждениях?
Вы может доказать, что я был не прав в своем рассуждении?
Вы согласны с тем, что я написал? Но только честно! Очень честно!
Спасибо за высокую оценку!
Но вот в чем загвоздка: обычно всякие правила и законы, полезные для бизнеса, я выделяю в своих лекциях каким-то цветом или шрифтом. А тут ничего я не выделил. Спрашивается, почему?
Да потому что все это время я морозил сплошную глупость. Мои рассуждения — это почти то же самое, что написано в «Капитале» Маркса или в учебнике «Экономической теории», рекомендованном Минобрнауки для изучения в экономических вузах нашей страны.
В хороших бизнес-инкубаторах на занятиях с прогрессорами такие глупые идеи никто не излагает.