Насколько прав ученый
Вы сами легко согласитесь с ученым-математиком, если поразмышляете над этой проблемой подольше. Разве Вы не уверены в том, что маленькие дети способнее взрослых людей? Разве Вы не наблюдали за ситуациями, в которых маленькие дети гораздо легче и быстрее взрослых осваивают сразу несколько языков, компьютер и иные сложные вещи? Так это все потому, что их «яма» способностей еще не «засыпана» всяким «информационным мусором». Но как только дети начинают ходить в школу, где их заваливают информацией, так к концу обучения их способности снижаются до уровня взрослых людей.
Многие ученые и у нас, и за рубежом сейчас всерьез говорят о том, что вузам следует не вкладывать знания в головы студентов, а учить их забывать старые знания. Они даже ввели термин «период полураспада знаний» и математически доказывают, что в современных условиях знания в голове студента устаревают раньше, чем он выпускается из института. Тот, кто учился на программиста, знает об этом лучше других. Но методика «забывания знаний» тоже не открывает путь к новым способностям. Советский ученый ведь говорил о яме только для наглядности. После этого он сразу уточнял, что ее объем равен нулю и никогда не увеличивается на самом деле. Увеличение «ямы» — это не увеличение ее объема в полном смысле этого слова, а увеличение количества измерений в процессе поляризации метаинформации.
Однако я залез в научные дебри и нарушил тем самым принцип легкости. Поэтому возвращаюсь назад.