Плоды обучения
Если посмотреть не слишком внимательно на четыре образовательных механизма бизнес-образования, то можно сказать следующее.
Финишем первых трех механизмов считается тот момент, когда плод обучения (созданные инструменты или продукты) оказывается в руках обучаемого, а финишем коучинга считается тот момент, когда плод обучения оказывается в его подсознании в виде новой способности.
То есть получается, что на финише коучинга в руках обучаемого ничего не образуется.
Но это не совсем так. И при коучинге на финише обучения у студента в руках должно что-то возникать.
Если в подсознании человека сформирована новая способность, то как мы узнаем, что она на самом деле сформировалась?
Очень просто. Если человек сможет сделать то, чего он не мог сделать ранее, пока не было этой способности, значит, способность появилась на самом деле.
А раз он может что-то сделать при помощи новой способности, то плод его труда окажется у него в руках. Способность, которая не работает, которая не приносит плоды — это не способность, а пустышка. Поэтому на финише коучинга нельзя говорить, что способность человека сформирована, но увидеть ее невозможно, так как она находится в подсознании.
Такую позицию бизнес-инкубаторы не принимают. Покажите тот плод, который принесла новая способность, и только тогда мы поверим в то, что нужная способность сформирована — вот позиция бизнес-инкубаторов по данному вопросу.
Вывод прост: при любом виде образования его финишем должен признаваться момент, когда в руках обучаемого появляется тот плод, который эти руки создали за время занятия. Если же в руках обучаемого ничего не возникло к концу занятия, значит это было обычное обучение, но никак не бизнес-образование.
Создай полезный плод и положи его в свое профессиональное портфолио! — вод девиз бизнес-образования.