Срок жизни предприятия
Скажите, пожалуйста, какой бизнес Вы предпочтете: тот, который приносит больше дохода, но может скончаться в любой день, или тот, который приносит меньше дохода, но проживет еще не один десяток лет?
Вот и бизнесмены уже давно поняли, что срок жизни бизнеса гораздо важнее его доходности.
Но с этим вопросом не так все просто, как кажется на первый взгляд. Дело в том, что подавляющее большинство руководителей предприятий получило в свое время высшее экономическое образование, то есть стало экономистами. А когда у руля компании оказывается экономист, жди серьезных неприятностей.
И все начинается вот с чего. Экономисты наивно полагают, что срок жизни предприятия зависит от его доходности. Чем больше денег зарабатывает предприятие, тем дольше оно проживет — думают экономисты. Они рассуждают так: раз отсутствие денег убивает предприятие, значит их наличие продлевает срок его жизни. Так думают почти все, кто изучал экономическую теорию и прочие экономические «науки».
В этом месте я остановлюсь, чтобы сделать небольшое отступление и задать небольшой вопрос. Как Вы думаете, кто на предприятии является главным врагом прогресса?
Вы думаете, что это ретрограды, которые боятся любых нововведений? Как бы не так!
Главным врагом прогрессора на предприятии является экономист! Почему так? Да потому что все экономические теории, которые он изучал, являются ложными, а он в них свято верит.
С тем человеком, который не знает, как решить производственную задачу, прогрессору работать гораздо легче, чем с экономистом, который уверен, что эта задача решается тем способом, который описан в учебнике экономики.
Запомните: знания экономистов — это мифы и сказки, которые они придумали долгими зимними вечерами. Это легенды каменного века.
А знания прогрессоров — это знания физики, теории информации, кибернетики, синергетики, термодинамики, биологии, математики и других точных наук.
Прогрессоры — это особая каста, которая владеет знаниями, недоступными для понимания экономистами. Но об этом мы поговорим чуть позже, а сейчас вернемся к тем факторам, от которых зависит срок жизни предприятия.
Действительно, нищета (убыточность) — это главный разрушающий фактор для многих предприятий.
Но вот в чем фокус: нищета может сократить срок жизни любого предприятия, но отсутствие нищеты не увеличивает срок его жизни.
Чтобы это понять, проделаем такой эксперимент: возьмем маленького котенка и начнем его выращивать в идеальной среде, где на него не будет действовать ни один разрушающий фактор.
Представим, что котенок ни разу не заразится, не упадет, не подавится, не простудится и не навредит иным способом своему здоровью. А теперь скажите, он сможет прожить столько, сколько живет слон, например? Конечно, нет. Даже в идеальных условиях срок жизни кошек не может сравниться со сроком жизни слонов. Дубы живут дольше берез. Собаки живут дольше волнистых попугаев. Все живут столько, сколько им отмерено Творцом.
Последние исследования ученых показывают, что максимальный срок жизни всех существ зависит от их морфогенетического поля.
У каждого бизнеса тоже имеется свое собственное морфогенетическое поле, которое создается владельцами предприятия.
Поэтому максимальный срок жизни каждого бизнеса зависит от его морфогенетического поля, а не от разрушающих факторов.
Разрушающие факторы могут сократить срок жизни предприятия. Они могут превратить максимальный срок жизни предприятия в минимальный.
Но если разрушающие факторы отсутствуют, то это не значит, что предприятие будет жить вечно или очень долго.
Так как максимальный срок жизни бизнеса зависит от его морфогенетического поля, то кто-то должен создать это самое морфогенетическое поле.
Кто-то должен управлять эволюцией этого поля. И таким специалистом является прогрессор.
То есть именно от Вас будет зависеть максимальный срок жизни предприятия, на котором Вы будете осуществлять функции прогрессора.
Прогрессор, как правило, входит в высшее руководство компании (в топ-менеджмент). Но приравнивать его к директору предприятия или к его первым заместителям было бы неправильно.
Можно быть директором предприятия или его первым заместителем, но при этом не быть прогрессором. Прогрессор — это не должность. Это способность создавать и контролировать метаструктуру предприятия в виде его морфогенетических полей.
На прогрессора нужно учиться долго и упорно. Научные исследования американских ученых показывают следующее: для того, чтобы стать прогрессором, требуется десять тысяч часов напряженной работы.
При этом прогрессора с самого начала приучают к мысли о том, что одна хорошая книга по термодинамике, биологии, кибернетике или теории информации в тысячу раз полезней для любого предприятия, чем все учебники по экономике вместе взятые.
Прогрессора приучают ценить и накапливать любые научные знания, касающиеся природы и физики богатства, даже если они на первый взгляд кажутся абсурдными, и избегать любых экономических теорий, даже если они на первый взгляд кажутся правильными.