99 статей

Образцы частей лекций разных направлений экономических бизнес-школ РФЭИ

← 03. Теория обогащения Срок жизни предприятия →

Введение

Учебный модуль, который Вы сейчас читаете, создан для Регионального финансово-экономического института не потому, что его изучение предусмотрено государственным образовательным стандартом, а потому, что без него невозможно выращивать прогрессоров.

А кто такие эти прогрессоры? - спросите Вы.

Если упрощенно ответить на этот вопрос, то можно сказать так: прогрессором называется тот специалист, который обеспечивает прогресс предприятия.

Вы можете сказать, что этим должен заниматься любой директор предприятия и его ближайшие заместители. Все правильно. Но только сейчас Вы говорите о должности, а не о способностях человека, который эту должность занимает. А мы говорим именно о способностях человека.

Конечно, директор предприятия и его заместители должны обеспечивать прогресс предприятия. И многие из них пытаются делать это. Но мало кто из них с этим справляется. Почему?

Потому что они не прогрессоры. Занимать должность прогрессора и быть прогрессором — это разные вещи.

Я тоже могу занять должность дирижера симфонического оркестра, но какой от этого получится толк?!

Надо сказать, что разница между симфоническим оркестром и предприятием заключается в следующем: чтобы увидеть отсутствие способностей дирижера у человека, который стоит за пультом, требуется пара минут, а, чтобы увидеть отсутствие способностей прогрессора у человека, который сидит в кресле директора, требуется несколько месяцев работы, а иногда и несколько лет. Именно поэтому многие директора предприятий и их заместители занимают свою должность по принципу Жванецкого: без меня вам нельзя, а со мной у вас ничего не получится!

Почему многим руководителям не удается сделать свое предприятие процветающим? Потому что они выполняют работу менеджера в то время, как надо выполнять работу прогрессора.

Несколько десятилетий назад никто не знал слово «менеджмент» и никто не поступал в институты, чтобы выучиться на менеджера.

Если бы шестьдесят лет назад человек сказал, что получил в институте специальность менеджера, то в отделе кадров предприятия его бы просто не поняли и не взяли ли бы на работу.

Но вот прошло полвека, и менеджеров стали учить везде. Даже в кулинарных техникумах.

Специальность «менеджмент» оказалась настолько же модной, насколько и бесполезной. За прошедшие полвека реальный бизнес не получил от менеджмента того, что надеялся получить в самом начале. Поэтому повальное увлечение этой профессией сменилось повальным разочарованием.

Сегодня успешные компании ищут себе не менеджеров, а прогрессоров.

Прогрессор — это профессионал, способный управлять рождением и ростом богатства с помощью морфогенетических полей, составляющих метаструктуру предприятия и сотканных из энтропийных и негэнтропийных суперструн.

Лозунг успешных компаний сегодня звучит так: «Управление — ничто! Прогрессорство — все!» А вывод из этой главы можно сделать следующий. Если в будущем Вы собираетесь стать крупным начальником или успешным бизнесменом, но не знаете, на кого лучше пойти учиться — на менеджера, маркетолога, бухгалтера, юриста или на кого-то другого, — то правильное решение будет таким: лучше всего учиться на прогрессора.