Формула богатства
Так как мы сейчас с вами подошли к самому важному, читайте именно эту главу с утроенным вниманием, если, конечно, хотите стать богатым человеком.
Итак, мы покупаем убыточное предприятие и заставляем его работать прибыльно.
Как только оно начнет получать прибыль, станет возрастать его богатство.
Часть этого богатства мы заберем себе, поэтому наше личное богатство тоже начнет возрастать.
Вот и получается, что богатство (капитал) — это накопленная прибыль.
Работает предприятие прибыльно — богатство возрастает.
Работает предприятие убыточно — богатство уменьшается.
А что такое прибыль? Это превышение доходов над расходами.
Получается, что работать прибыльно — это зарабатывать как можно больше, а тратить как можно меньше.
Почему некоторые предприятия разоряются и умирают?
Потому что они тратят больше, чем зарабатывают.
Они не следят за соотношением доходов и расходов.
Они или продают свой товар дешевле, чем могли бы продать, или бросают на ветер заработанные деньги.
Как стать богатым? Очень просто: сделай так, чтобы твое предприятие получало максимально большой доход (из возможных, конечно), но при этом урезало свои расходы до самого минимума.
Скажем еще проще: организуй работу так, чтобы разница между расходами и доходами предприятия была максимальной, и ты станешь богатым.
Корень богатства — в эффективности продаж. Богатство рождается в промежутке между доходами и расходами.
Если продавец покрутился, нашел бойкое место для торговли, привлек к себе сговорчивых покупателей, надавил на них, уговорил, убедил их купить подороже и побольше, вот и получился максимальный доход.
Если продавец не крутился, не старался, пустил все на самотек, вот и получился минимальный доход, вместо максимального.
Не уследил за расходами, допустил выбрасывание денег на ветер — прогорел. Не позволил швырять деньги на ветер — выиграл!
Максимальный доход при минимальных расходах — вот формула богатства!
Сократим эту формулу до предела: эффективность продаж = источник богатства!
Как этого добиться?
Да очень просто: нужно нанять продавцов, которые болеют душой за ваш бизнес, как за свой собственный, которые вертятся, как юла, и стимулировать их процентами от продаж, чтобы имели свой интерес и еще сильнее старались. Это, во-первых.
А во-вторых, нужно завести классный бухучет. Такой бухучет, который следит за каждой копейкой.
Перекройте с его помощью все необязательные потери денег. Не швыряйте деньги на ветер. Не допускайте бесполезных затрат. Экономьте на всем всегда и везде. Конечно, в пределах разумного.
Ну и, конечно, стремитесь поднять цену на свою продукцию, насколько это позволяют конкуренты.