Первое знакомство с понятием «сделка»
Если мы обратимся к физике и другим естественным наукам, то поймем, что прибыль образуется благодаря уникальности такого явления, как коммерческая сделка.
Дело в том, что при коммерческой сделке каждая сторона отдает одну ценность и получает взамен другую ценность. Одна сторона отдает товар, другая платит за этот товар деньги.
Так вот, уникальность коммерческой сделки состоит в том, что каждая из сторон получает больше ценности, чем отдает.
На первый взгляд, кажется, что это невозможно, что это противоречит закону сохранения энергии и материи.
Тем не менее такое парадоксальное явление имеет место при каждой сделке и нисколько не противоречит законам физики.
Дело в том, что при производстве товара вы вкладываете в него не только свои деньги, свое время, свои силы, свое сырье и энергию. При производстве товаров вы обязательно вкладываете в них знания.
Нельзя произвести и продать ни один товар без знаний. Товар — это материя, в которую вложили знания! Услуга — это процесс, в который тоже вложили знания!
Это утверждение справедливо даже в том случае, если товаром является обычный строительный щебень, а услугой является обычная мойка машины.
Но знания – это информация! А информация обладает волшебным свойством: ее можно продавать сколько угодно раз, так как после любой продажи она не исчезает и не уменьшается у того, кто ее продал.
Если вы продаете сало, которое хранится на вашем складе, то чем больше вы его продадите, тем меньше у вас останется запасов на вашем складе.
Когда вы продаете знания, которые хранятся в вашей голове, то информация никуда не уходит из вашей головы.
Сколько бы знаний вы ни продали, их не становится меньше в вашей голове.
Если вы что-то знаете и потратили на приобретение этих знаний 100 рублей, вы можете смело продавать свои знания по 10 рублей и уже во время одиннадцатой сделки получите прибыль.
Именно естественные науки позволяют понять, что наличие в каждом товаре и в каждой услуге информации (знаний) позволяет продавать ее дешевле реальной себестоимости и при этом получать прибыль.
Наличие в каждом товаре знаний принято называть интеллектуальной составляющей товара.
Ученые подсчитали, что в современном автомобиле, например, стоимость интеллектуальной составляющей приближается к 85%.
Таким образом мы приходим к выводу о том, что не надо продавать тухлое мясо в пирожках по цене качественного мяса, чтобы стать богатым человеком.
Не надо грабить своих рабочих или своих покупателей, чтобы стать богатым человеком.
Не надо руководствоваться примитивным принципом: купил как можно дешевле — продал как можно дороже.
Чтобы стать богатым человеком, нужно изменить интеллектуальную составляющую своих товаров или своих услуг, а для этого нужно изучать физику богатства.