Насколько прав ученый
Вы сами легко согласитесь с рассуждениями ученого-математика, если поразмышляете над ними подольше. Разве вы не уверены в том, что маленькие дети способнее взрослых людей?
Разве вы не наблюдали за ситуациями, в которых маленькие дети гораздо легче и быстрее взрослых осваивают сразу несколько языков, компьютер и иные сложные вещи?
Так это все потому, что их «яма» способностей еще не «засыпана» всяким «информационным мусором».
Как только дети начинают ходить в школу, где их заваливают информацией, так к концу обучения их способности снижаются до уровня взрослых людей.
Многие ученые и у нас, и за рубежом сейчас всерьез говорят о том, что вузам следует не вкладывать знания в головы студентов, а учить их забывать старые знания.
Они даже ввели термин «период полураспада знаний» и математически доказывают, что в современных условиях знания в голове студента устаревают раньше, чем он выпускается из института. Тот, кто учился на программиста, знает об этом лучше других.
Но методика «забывания знаний» не открывает путь к новым способностям. Советский ученый ведь говорил о яме только для наглядности. После этого он сразу уточнял, что ее объем равен нулю и никогда не увеличивается на самом деле.
Увеличение «ямы» — это не увеличение ее объема в привычном смысле этого слова, а увеличение количества измерений в процессе поляризации метаинформации.
Однако мы залезли в научные дебри и нарушили тем самым принцип легкости. Поэтому возвращаемся назад.