Сэм Уолтон
На Западе и, прежде всего, в Америке весь бизнес создается и управляется только при помощи специальных компьютерных программ.
Рассмотрим пример с Сэмом Уолтоном — создателем самой крупной в мире торговой сети «Уол-Март» (Wall-Mart), на которую сейчас работают более полутора миллионов сотрудников во многих странах мира и которая получает каждый год более 50 миллиардов долларов чистой прибыли.
Свой бизнес Сэм начал с открытия небольшой лавчонки в небольшом американском городке, который насчитывал 7 тысяч жителей. Продав свой первый магазин, он переехал в другой маленький городок, который насчитывал всего лишь 3 тысячи жителей (у нас такой городок назвали бы большой деревней), и именно с него начал строить свою империю.
Он был вынужден создавать свой бизнес в глубинке по причине того, что его молодая жена после двух лет совместной жизни заявила примерно следующее: «За два года мы переезжали с тобой уже 16 раз. Я и впредь готова ехать за тобой куда угодно и буду жить с тобой в любом месте, кроме большого города. Я не хочу жить в городе с населением более 10 тысяч человек».
Итак, первая проблема Сэма — мелкие деревушки, в которых трудно развернуться, так как в них проживает небольшое количество покупателей.
Вторая проблема — его образование. Оно, можно сказать, было никакое. Он умел читать, писать, считать и не более того.
Но все недостатки «Дядюшки Сэма» с лихвой компенсировались его врожденной склонностью к бенчмаркингу и смекалкой.
Каждый день он обходил магазины всех своих конкурентов. Он, как ищейка, «вынюхивал» малейший запах превосходства у своих конкурентов. Как только он замечал у них что-то хорошее, так сразу внедрял это у себя.
А как ведут себя многие начинающие руководители и бизнесмены в нашей стране? А вот как: заслышав что-либо хорошее о своем конкуренте, они тут же начинают доказывать всем окружающим и себе самому, что это не так.
По их мнению, хорошо только то, что есть у них, а то, что у всех остальных, — полная ерунда.
Отсюда совет: отучите себя критиковать своих конкурентов, научитесь «вынюхивать» все хорошее, что есть у них.
Но мы отвлеклись от темы. Вернемся к «Дядюшке Сэму». Естественно, если человек, подобно ищейке, каждый день разыскивает возможность улучшить что-либо в своем магазине, то не может пройти мимо «Ай-Би-Эм». И будущий миллиардер тоже не прошел мимо будущего мирового гиганта компьютерной индустрии.
Как признается сам Сэм, он никогда не смог бы создать такую империю в маленьких населенных пунктах, если бы в свое время не стал управлять своим бизнесом с помощью самых современных компьютерных технологий и оборудования «Ай-Би-Эм».
У нас же эта прописная истина, видимо, не известна до сих пор директорам многих предприятий, и поэтому они продолжают управлять своими предприятиями по старинке: то есть с помощью телефона, совещаний и «крепкого» словца.