Посмотрите на Россию
А теперь посмотрите на российские институты. Они готовят инженеров, врачей, спортсменов, юристов, экономистов, педагогов, журналистов и т.д. А формируют ли они у своих студентов способности антрепренера?
Посмотрите на всю страну в целом. В России население насчитывает 143 миллиона человек. А какое количество людей из этого числа способны создавать новое богатство для себя, а следовательно, и для всей страны?
Какое количество людей являются предпринимателем (антрепренером для себя самого)?
Если бы каждый взрослый россиянин создал лично для себя новое богатство на сумму в 1 миллион рублей, то за один год Россия стала бы самой богатой страной в мире.
Давайте сравним себя с Америкой. Возьмем тысячу взрослых человек у нас и у них, чтобы посчитать, сколько человек из каждой тысячи занимаются созданием нового богатства. Результаты для России окажутся плачевными.
Поймите следующую вещь: никакая работа исполнителя не приносит богатство. Богатство создается только работой антрепренера.
Обычная работа, работа исполнителя, к которой вы так привыкли, может иметь два разных результата: она может сделать богаче того, кто ее выполняет, а может сделать беднее.
Например, Советский Союз выращивал хлеб на целине в Казахстане. При этом каждая тонна хлеба, выращенного на целине, делала Советский Союз беднее, а не богаче.
Выращивание хлеба на целине было убыточной сельскохозяйственной деятельностью для СССР. Она осуществлялась не для того, чтобы страна становилась богаче, а для того, чтобы страна не зависела от поставок хлеба из Канады, США и других стран.
Кроме выращивания хлеба на целине, в Советском Союзе существовала еще целая куча таких работ, которые делали страну беднее.
От экономической смерти Советский Союз спасало лишь то, что мы являемся гиперресурсной страной. У нас слишком много ценных ресурсов: нефти, газа, древесины, металла, пресной воды и т.д.
Ценность, заложенная природой в эти ресурсы, компенсировала антиценность целинного хлеба и многих других убыточных товаров.
Когда обычный человек ведет бухучет или делает что-то другое на предприятии, он не задумывается, является ли его личная работа прибыльной или убыточной. Он уверен в том, что его работа делает предприятие богаче. А во многих случаях это не так.
Поэтому работа антрепренера состоит не в том, чтобы вести бухучет, и не в том, чтобы выполнять работу юриста, менеджера, маркетолога или директора предприятия, а в том, чтобы создавать новое богатство.