Ценовая политика
О проблеме стоимости обучения есть смысл поговорить более подробно. Дело в том, что некоторые крупные государственные вузы, чтобы избавиться от конкурентов в лице частных вузов, настойчиво проталкивают на самый верх идею о том, что хорошее обучение не может быть дешевым.
Более того, от них звучат предложения о том, чтобы стоимость обучения одного студента в год не опускалась ниже 40 или 50 тысяч рублей, а кто учит дешевле, того следует закрывать, потому что такой вуз точно дает плохое образование.
Если бы такая идея существовала в автомобилестроении, то на свет никогда бы не появилась фирма «Тойота», так как низкие цены при высоком качестве автомобилей — это главный козырь «Тойоты».
Несколько лет назад «Тойота» по объему проданных за год автомобилей заняла третье место, уступив двум американским компаниям и чуть-чуть опередив другую японскую компанию, занявшую четвертое место. Никто не обратил бы на это внимание, но есть один интересный факт.
Прибыль «Тойоты» при этом оказалась в четыре раза больше, чем у всех трех вышеназванных компаний вместе взятых.
Никто не говорит, что автомобили «Тойота» и «Лексус» лучше «Мерседеса» или «Ауди». Но никто и не говорит о том, что они значительно хуже. А об американских автомобилях мы вообще не говорим в этом случае.
Наш институт много лет учится у «Тойоты». Мы много лет перенимаем их опыт. Они создали «бережливое производство», а наш институт создал «сберегающее обучение», то есть такое обучение, которое требует от студента меньше денег, меньше времени, меньше сил и нервов, чем традиционное обучение.
Мы хотим стать «Тойотой» в области электронного дистанционного обучения и делаем все от нас зависящее, чтобы каждый день и каждый год двигаться к этой цели.