Сказка ли это?
К этой истории можно было бы отнестись как к некой сказке, если бы не ряд удивительных совпадений. «Что с чем совпадает?» — спросите Вы. Совпадают знания: знания индейцев совпадают со знаниями самой современной науки. И это не может не вызывать удивление, по крайней мере.
Дело в том, что создание людей — это не столько создание их тел, сколько создание их думающего устройства (разума). Поэтому, когда мы слышим информацию о том, что самый первый мыслительный аппарат был создан из глины, нас это не может не насторожить.
Дело в том, что глина — это кремнезем, а из кремния мы сами сейчас делаем «мозги» для компьютеров. Конечно, компьютеры по своим интеллектуальным возможностям очень далеки от способностей современного человека, но ведь об этом и говорят индейцы майя-киче.
Второе совпадение мы обнаруживаем, когда читаем про «деревянных» людей. К «деревянным» мыслящим существам мы можем отнести животных, например, обезьян.
Совпадение не в том, что обезьяны лазают по деревьям (это случайное совпадение), а в том, что фрактал мыслительного аппарата животных имеет форму дерева. А откуда индейцы могли знать о существовании фракталов?
Третье совпадение мы обнаруживаем, когда пытаемся уловить разницу между «деревянными людьми» и «маисовыми».
Вспомним садовника. Он берет дикую яблоню, которая дает мелкие и невкусные плоды, и прививает на нее побег от хорошей яблони, в результате на дикой яблоне появляются большие и вкусные плоды.
А можно наблюдать и обратный процесс: если забросить надолго культурную яблоню, то через несколько лет она одичает (деградирует) и начнет давать мелкие и кислые плоды.
Так вот, обезьяны, как и другие животные, могут перенимать чужой опыт, в том числе и опыт «богов», они могут учиться чужому опыту, они могут развиваться еще сильнее, но только под постоянным воздействием тех, кто умнее, кто способнее их самих.
Но они не способны к самостоятельному развитию. Боги могут подтянуть обезьян до уровня человека. Даже медведей обучают ездить на велосипеде. Но стоит богам оставить обезьян одних на планете, как те деградируют через несколько сотен лет и снова превратятся в обычных обезьян.
Многие животные и даже птицы могут довольно отчетливо повторить слова, произнесенные человеком, но они не понимают смысла этих слов, а потому не могут самостоятельно развивать свой язык.
Собака, например, может запомнить команду «Лежать!». Но она никогда не может уловить смысл сказанного. Она никогда не поймет — то ли над ней издеваются, подавая несколько раз эту команду, то ли ее спасают этой командой от возможных выстрелов, то ли ей предлагают позаниматься физическими упражнениями.
Поэтому индейцы и говорят о том, что «деревянные люди» не могли разговаривать с богами.
Именно поэтому боги пошли дальше и научились создавать маисовых (кукурузных) людей. У этих людей фрактал «ума» уже не выглядел в форме дерева. У них уже кукурузный фрактал. И это четвертое совпадение.
Правда тут следует заметить, что если мы начнем рисовать фрактал кукурузы, то, к своему удивлению, он скорее будет похож на пирамиду, которую Вы уже рисовали при изучении информатики. Но это мелкие подробности.
Что же касается кукурузы, то ее образ более понятен для обычного человека.
Надо сказать, что кукуруза — растение особенное. Во-первых, обращает на себя внимание следующий факт: если многие культурные растения, будучи брошенными, постепенно деградируют и превращаются в дикие (овес, будучи предоставлен сам себе, постепенно превращается в дикое растение овсюг, яблоня «Белый налив», брошенная человеком, постепенно опять становится дичкой с мелкими и кислыми плодами), то кукуруза не деградирует. Она или существует в виде кукурузы, или вымирает вообще.
Когда мы сравниваем кукурузу с другими растениями, мы видим то же самое, что и при сравнении обезьян с людьми: обезьяны деградируют, оставшись на планете без поддержки богов, а люди не деградируют в своих коренных способностях без поддержки богов. И это пятое совпадение знаний.
Шестое совпадение мы обнаруживаем после того, как начинаем внимательно присматриваться к початкам кукурузы. Дело в том, что если мы захотим нарисовать язык человека с помощью знакомых образов (не лексикон, а именно язык — чтобы уловить разницу, вспомните, что собой представляют компьютерные языки), то лучше, чем початки кукурузы, мы ничего не придумаем. Даже гроздья винограда не так точно передают образ языка, как это делают початки кукурузы.