99 статей

Образцы частей лекций разных направлений экономических бизнес-школ РФЭИ

← Сложный вопрос Инструмент достижения цели →

Самый выгодный бизнес

Итак, мы с Вами хотим заняться бизнесом. Согласитесь, что разумнее всего заняться тем бизнесом, который будет самым выгодным в наступившем столетии.

О выгодности бизнеса Вы уже должны были прочесть несколько моих статей, но на всякий случай мы поговорим об этом еще раз.

Рассуждаем следующим образом: самым выгодным бизнесом следует считаться тот бизнес, который продает самый выгодный товар.

Научные исследования показывают, что самым выгодным товаром в наступившем столетии будет информация.

Во-первых, информация принципиально отличается от обычных товаров своей неисчерпаемостью.

Когда человек продает сало, то после каждой продажи запасы товара уменьшаются. Через сто продаж сало закончится, и потребуется выращивать нового поросенка.

Но если человек продает информацию (например, ноу-хау в виде рецепта приготовления в домашних условиях эффективной отравы против колорадского жука, сделанной из самих жуков), то, сколько бы рецептов он ни продал, запасы его знаний от этого не уменьшаются.

Запасы знаний человек может продавать бесконечно долго, во всяком случае, до тех пор, пока на них есть спрос. Во-вторых, информацию, в отличие от обычных товаров, гораздо удобнее хранить и доставлять из одного места в другое. Информация не намокает, не усыхает, не выветривается.

И в-третьих, если посмотреть на самые успешные компании современности, нетрудно заметить, что они очень тесно связаны с информацией. Интернет, сотовые телефоны, компьютеры, программное обеспечение, социальные сети и т. д. — все эти виды бизнеса центрируются вокруг информации.

То есть сама жизнь показывает, что центральным ядром успешного бизнеса в наступившем столетии становится информация.

Информация — это солнце, вокруг которого вращаются предприятия. И те фирмы, которые найдут свое место под солнцем, выиграют у тех, кто такого места не найдет.

Но не все так просто, как кажется на первый взгляд. Дело в том, что самый выгодный товар должен быть таковым не только для производителя, но и для потребителя.

Вот и давайте поговорим сейчас о покупателях информации. Чтобы не «растекаться мыслью по древу», будем рассуждать образно.