99 статей

Образцы частей лекций разных направлений экономических бизнес-школ РФЭИ

← Суть богатства 44. Самый выгодный бизнес →

43. Зачем нужно наставничество?

← На сайт РФЭИ

← На сайт Аксенова

Зачем наставничество нужно Вам? Чтобы научиться решать производственные задачи, главная из которых — как рождается и приумножается богатство.

Если Вы не научитесь решать сложные и сверхсложные задачи, то не сможете создать свой бизнес, стать успешным руководителем, обрести финансовую независимость.

Вы должны понимать, что на верхних ступенях карьерной лестницы собираются не те, кто умеет работать руками, а те, кто умеет работать головой, те, кто умеет решать сложные и сверхсложные производственные задачи.

На бизнес-языке это звучит так: на верхних ступенях карьерной лестницы собираются те, кто умеет работать с инфоструктурой , а на нижних ступенях — те, кто умеет работать с инфраструктурой.

Понятие «инфоструктура» происходит от понятия «информация», а понятие «инфрастуктура» происходит от таких понятий, как «подчиненная», «менее значимая», «предназначенная для обслуживания инфоструктуры», «являющаяся фундаментом, на котором выстраивается инфоструктура».

При этом следует отметить, что способность студента решать школьные задачи по физике, алгебре или геометрии никак не влияет на его умение решать производственные задачи.

Существует миллион примеров того, как человек, не умеющий решать задачи по алгебре, прекрасно справляется с решением производственных задач, и наоборот.

Это как с вокальными данными: совсем не обязательно, что самый красивый голос и самый лучший музыкальный слух окажется у круглого отличника.

Так что и эмпатию (способность, необходимую для решения сложных и сверхсложных производственных задач) Господь распределяет самым неожиданным образом.

Так почему бы Вам не проверить себя?! А вдруг Вы тот самый человек, который может успешно решить любую производственную задачу?!

Зачем наставничество нужно мне? Чтобы отобрать среди большого количества студентов тех людей, которые любят решать сложные задачи, и пригласить их заниматься бизнесом вместе со мной и моими бизнес-партнерами.

При этом я понимаю всю неопределенность слова «любят». Чтобы его уточнить, я расскажу небольшую историю. Когда я поступал в суворовское училище, у меня было много отличных оценок в школьном аттестате. Я любил алгебру, геометрию, физику и некоторые другие дисциплины. Но две дисциплины я недолюбливал. Это были русский язык и французский язык. Несмотря на то, что по этим дисциплинам в аттестате у меня стояли четверки, если говорить честно, то русский я знал на два с минусом, а французский — на минус два.

Причем французский язык я не просто не любил, я его ненавидел. Перед уроками французского языка меня начинало подташнивать, поднимались температура и давление. Так было в школе.

А в суворовском училище по этим дисциплинам, впрочем как и по многим другим, мне попались выдающиеся педагоги. В результате за первый год обучения французскому языку я освоил всю программу средней школы, на втором году обучения начал осваивать программу института иностранных языков, а по окончании суворовского училища пошел учиться на разведчика именно из‑за того, что полюбил французский язык.

Отсюда я делаю вывод: чтобы что-то полюбить, нужно это сначала попробовать. Причем попробовать не как попало, а правильно.

Так почему бы Вам не поставить перед собой задачу — стать миллионером, и не попробовать достичь этой цели с помощью освоения искусства решения сложных и сверхсложных производственных задач?!

А вдруг Вы это полюбите?!