Тотальное непонимание
Зачем я рассказал притчу про воробья? А затем, чтобы обратить ваше внимание на следующий факт: 95% людей в 95 случаях из 100 ведут себя точно так же, как глупый воробей. И дабы не быть голословным, приведу конкретный пример.
Каждый день наш образовательный портал посещает масса новых людей. Среди них есть и те, кто столкнулся с серьезными проблемами: безденежье, невозможность успешно трудоустроиться, неспособность создать свой бизнес и т. д.
О том, как легко решить все эти, а также ряд других проблем, я пишу в своей дисциплине «Организация и технологии бизнес-обучения».
Так как она находится в разделе «Открытое обучение», то многие зашедшие к нам люди читают ее. И что же?
А ничего! Реакция на мои слова у большинства людей такая же, как и реакция воробья на слова попугая. И самое обидное даже не в том, что эти люди не поступают к нам и не проходят у нас обучение. Обиднее другое — те, кто все же поступил к нам, тоже не понимают 95% того, о чем я написал, хотя уверены в обратном.
Это и есть один из примеров тотального непонимания.
Именно тотальное непонимание делает ваше обучение убыточным. Зачем тратить два часа в день на обучение, если ты не понимаешь то, о чем написано в лекциях?!
«А кто не понимает? — спросите Вы. — Я, например, прекрасно понимаю все, что написано в лекциях!» Увы, это не так. И это легко доказать экспериментально. Но этим мы займемся чуть позже, а сейчас я предлагаю Вам задуматься над следующей проблемой.
Согласитесь: без понимания изученного материала никакое обучение нельзя признать хорошим. Это утверждение можно принять за аксиому хорошего обучения.
Но вот какой вопрос меня беспокоит: а как Вы определяете, что поняли изученный материал?
Вы прочитали кусок моего текста и можете повторить его дословно. Ну и о чем это свидетельствует?
Это свидетельствует о том, что Вы запомнили то, что я написал. Но запомнить и понять — разные вещи. А как Вы докажете, что поняли то, о чем я написал? Что вообще означает слово «понять»?
Это задача настолько сложная, что решить ее сейчас Вы не в состоянии. Поэтому я оставлю ее на потом. А сам отмечу вот что: второй обман обычного (классического) образования состоит в том, что и преподаватели, и обучаемые подменили понятие «понять» понятиями «запомнить» и «пересказать», снизив тем самым качество обучения до неудовлетворительного уровня.