99 статей

Образцы частей лекций разных направлений экономических бизнес-школ РФЭИ

← Улавливание смысла 38. Формирование личного капитала →

Важный эксперимент

Иногда я провожу такой эксперимент: показываю кому-нибудь очень хорошую запись горнолыжного спуска, на которой видно все, что нужно. Потом я говорю человеку: посмотри на эту запись и скажи, какой частью тела и какое движение совершает горнолыжник, чтобы повернуть налево или направо.

У человека ничего не получается.

Тогда я говорю: начни следить за каждой частью тела отдельно. Посмотри на голову: она совершает какое-нибудь движение?

— Нет, — говорит человек.

— Значит, мы выбрасываем ее из своих исследований, — говорю я. — Теперь посмотри на руки: они совершают какое-нибудь движение, помогающее повороту?

— Нет, — отвечает человек, — они практически все время находятся в одном и том же положении. И так мы беседуем до тех пор, пока не доходим до колен горнолыжника.

Когда я заставлю человека всмотреться в оба колена горнолыжника, он начинает замечать суть происходящего процесса.

Спрашивается, а что ему мешало без меня, без моих подсказок сразу посмотреть на самое главное? А вот что. Он не умел отделять главное от второстепенного. Он не мог отличить информацию, несущую в себе ценность, от информации, не несущей в себе никакой ценности.

Если ты хочешь увидеть телевизоры, которые перевозит машина, то нужно смотреть на телевизоры, а не на машину.

Если ты хочешь увидеть ценность информации, то нужно смотреть на саму ценность, а не на информацию. Когда ты смотришь на машину, то не видишь телевизоров.

Когда ты смотришь на информацию, то не видишь ее ценности.

Вот перед Вами лежит ценный учебник по бизнесу. До сих пор Вы думали, что ценность всего учебника распределена равномерно между всеми словами текста. То есть если в учебнике миллион слов, то каждое слово несет в себе одну миллионную долю ценности этого учебника. А это не так.

В учебнике есть десять слов, которые несут в себе 90% ценности. А 999 990 слов не несут в себе вообще никакой ценности.

Скорее наоборот: эти слова отвлекают ваше внимание, и Вы не видите те десять слов, которые несут в себе 90% ценности всего учебника.

Вспомните радиоприемник: его антенна может поймать всю информацию, приходящую со всех радиостанций. Но он же не транслирует нам все передачи одновременно! Он выделяет из тысячи сигналов только ту передачу, которая нужна нам в данный момент.

Точно также и Вы должны научиться выделять только ту информацию, которая несет в себе ценность, и отсеивать ту информацию, которая не несет в себе никакой ценности.