99 статей

Образцы частей лекций разных направлений экономических бизнес-школ РФЭИ

← Прибыльность обучения 37. Притча о воробье →

Измерение ценности обучения

Итак, ваша проблема состоит в том, что Вы не умеете учиться эффективно.

Вы делаете большую работу, Вы тратите огромные ресурсы в виде времени и денег, а пользы получаете очень и очень мало. Так почему же Вы этого не замечаете?

А вот почему. Вы уже изучили основы бухучета, и это дает нам возможность рассуждать следующим образом. В прошлом месяце Вы потратили на свое обучение деньги и время. Это ваш расход. А каков доход прошлого месяца? Какую ценность Вы получили в прошлом месяце? Как определить доходность или убыточность вашего обучения?

Вы скажете, что получили знания, которые находятся в вашей памяти.

Предположим, что у Вас в памяти появились знания. А кто Вам сказал, то они имеют какую-то ценность? Ответить на этот вопрос Вы сможете лишь через несколько лет, когда устроитесь (или не устроитесь) на работу.

Не кажется ли Вам, что в этом и состоит главный обман современного обучения: время и деньги Вы тратите сейчас, а ценность того, что Вы получаете взамен, Вы сможете определить только через несколько лет.

Ну и какова ценность знаний у тех, кто после получения диплома не может устроиться на работу по своей специальности? А таких, поверьте, немало.

Закон бухучета гласит: если у Вас что-то уходит из кредита одного счета, то в тот же миг что-то должно прийти в дебет другого счета.

Не кажется ли Вам, что нужно измерять ценность полученных знаний не через пять лет обучения, а по окончании каждого занятия?

Пока Вы думаете над этим вопросом, я скажу следующее: при обучении в самых лучших бизнес-инкубаторах, о которых я рассказывал в другой дисциплине, ценность обучения измеряется не когда-нибудь потом, а по окончании каждого занятия. И определяется она путем измерения ценности того, что оказалось в конце занятия в руках обучаемых, а не в их памяти.

Ни один миллиардер, создавший сеть бизнес-инкубаторов и потративший на них миллиарды долларов, не станет измерять ценность обучения с помощью теоретических рассуждений преподавателя о том, какую ценность имеет информация, заложенная им в память обучаемых. Это все сказки и обман.