Золотоискатели
Итак, те люди, которые способны в скором будущем стать миллионерами, должны обладать творческими способностями. Иногда таких людей называют золотоискателями.
Об этой группе людей следует рассказать подробнее. Сам термин «золотоискатель» ввел Конрад Хилтон. Это человек, которому принадлежало несколько крупнейших американских отелей. Свою деятельность он начал с того, что приходил в отель и искал, что в нем можно переоборудовать, для того чтобы получать приличные деньги. В нью-йоркском отеле «Уолдорф-Астория» вместо бесполезных декоративных колонн он предложил установить торговые витрины, которые стали приносить по 5 тысяч долларов ежегодно. В отеле «Плаза» он предложил переделать винный погреб в нарядную гостиную, которая стала приносить 600 тысяч долларов дополнительного дохода в год. В чикагском отеле «Палмер» он предложил заменить книжный магазин, дававший 3 тысячи долларов в год, на коктейль-холл с доходом в 300 тысяч и т. д.
Когда его спрашивали, чем он занимается, то Хилтон отвечал, что работает золотоискателем. Но свое золото он искал не в ручьях и реках, а в своей голове, которая была полностью занята мыслями о том, как можно усовершенствовать бизнес. Свое богатство он добывал в своем интеллекте.
Как ни странно, большую часть «золотоискателей» обычно составляют ленивые люди. Про них часто говорят, что их лень родилась раньше них самих. Так как они были ленивы с детства, то любимым их занятием было лежать на диване и читать книги. Эти люди знают все и обо всем. Они знают, как правильно учить детей английскому языку, но сами не научат ни одного ребенка, потому что им лень этим заниматься. Они знают, под каким углом должны стоять бутылки в винных погребах, когда в них настаивается шампанское, но сами никогда не займутся виноделием, потому что тогда придется работать своими руками. Они знают массу вещей, но они настолько ленивы, что не в состоянии создать свой бизнес и довести своими руками начатое дело до конца.
Вторую часть этой группы составляют люди, образ которых очень точно описан у Ильфа и Петрова в «12 стульях». Эти люди знают, как лучше всего ремонтировать ворота, более того, они могут их даже расклепать, но тут же перегорят и собирать ворота уже не станут. Если первым знатокам иметь свой бизнес не дает их собственная лень, то вторым знатокам мешает быстрая перегораемость души.
Тем не менее и те, и другие люди очень умело находят денежные идеи. Их головы стоят очень больших денег. И работать эти люди должны специальным образом.
Например, у Генри Форда такие люди всегда жили и действовали по собственному плану. Когда Форд решил проверить, как работают его сотрудники, то обратился в специальную фирму, которая и занималась подобными проверками. Специалисты этой фирмы пришли к Форду и начали наблюдать за работой всех сотрудников. Сотрудники не хотели терять своего рабочего места, поэтому начали работать с удвоенной отдачей.
Придя на доклад к Форду, проверяющие заявили, что просто восхищены тем рвением, с каким работают все сотрудники компании. Исключение составил лишь один человек, который является сущим бездельником. Он полтора часа может провести в курилке, почитывая какую-то газету, он может на час опоздать на работу. А в последний день проверки он вообще обнаглел: сел в своем кабинете, положил ноги на стол и, уставившись в окно, просидел два часа, насвистывая какую-то мелодию.
Форд остановил доклад проверяющих и спросил: «Я надеюсь, что Вы не помешали этому человеку?» Проверяющие сказали, что не помешали, но удивились реакции Форда. Тот им объяснил, что в последний раз, когда этот человек сидел, положив ноги на стол, и насвистывал мелодию, Форд заработал на его идее двадцать миллионов долларов. Поэтому мешать этому человеку проделывать такие вещи категорически не рекомендуется.
Если Вы строите здание, то его прочность будет зависеть от количества вложенного цемента. Если Вы строите бизнес, то его прочность будет зависеть от количества вложенных ноу-хау. Ноу-хау — это знания (идеи), которые развивают бизнес, делая его более качественным (более способным). Взять ноу-хау можно только в одном месте — в головах «золотоискателей». Вот поэтому они нужны всем. Вот поэтому за ними охотятся ведущие компании мира.
В дальнейшем мы будем называть «золотоискателей» творческими сотрудниками. И если Вы захотите стать со временем «золотоискателем», то Вам не обойтись без коучинга.