О дипломах
Многие молодые люди решают неправильно не только легкие математические задачи. Они не справляются и с решением легких бытовых задач.
Например, многие молодые люди в нашей стране рассуждают так: «Я закончил пединститут, а хорошей работы у меня нет. Значит, мне не повезло с дипломом. Дай-ка я закончу что-нибудь экономическое. Может, мне с экономическим дипломом повезет больше, чем с педагогическим».
Другие рассуждают так: «Сегодня трудно устроиться на хорошую работу даже с красным дипломом государственного образца. А вот если я получу два диплома (экономический и юридический), то устроиться на работу будет гораздо легче».
Для обычного человека такие рассуждения кажутся вполне логичными. Но те, кто занимались наставничеством или коучингом, такие рассуждения изначально воспринимают как ошибочные.
Во-первых, глупо рассуждать о своем будущем, опираясь на словосочетание «устроиться на работу». Я уже рассказывал, как легко устроиться на работу музыкантом в любой оркестр, если купить диплом выпускника московской или венской консерватории.
Но какой смысл туда устраиваться, если такого «покупателя дипломов» выставят с репетиции через две минуты.
Поэтому задачу нужно ставить не о том, как устроиться на работу, а о том, как успешно проработать в организации, скажем, лет двадцать.
Те, кто имел дело с наставничеством, при решении задачи трудоустройства станут действовать таким образом.
Прежде всего, они пойдут к тем людям, кто добился успеха, и спросят их: «Правда ли, что в рыночных отношениях успеха легче всего добиться тем, кто имеет два диплома: экономический и юридический?» А им ответят: «Нет и еще раз нет! Главное — не дипломы, не их количество и даже не специальность, указанная в дипломе. Главное — качество полученного образования».